Бывший вице-мэр Екатеринбурга, а ныне вице-премьер свердловского правительства, курирующий «Большой Екатеринбург», Александр Высокинский ответил на программную речь вице-мэра Евгения Липовича о борьбе за общественный транспорт (ОТ). В авторской колонке на Портале 66.ru он не согласился с главным чиновником мэрии по вопросам благоустройства, транспорта и экологии и заявил, что бороться с личным транспортом не нужно. Насильно пересаживать автомобилистов на трамваи — тоже не выход, сначала нужно создать качественную и комфортную сеть ОТ, после чего водители сами пересядут на троллейбусы.
Или не пересядут — это их выбор. Но в таком случае они должны быть готовы ежедневно платить за парковку в центре Екатеринбурга, например, по 500 рублей.
|
---|
Александр Высокинский, вице-премьер свердловского правительства: |
— На самом деле Евгений Ефимович говорит здравые вещи про приоритет развития общественного транспорта в Екатеринбурге. Я считаю его человеком, который в свое время вытащил город из грязи, так что из проблемы с пробками и ОТ он его тоже в состоянии вытащить. Однако я не хочу, чтобы это делалось за счет кого-то.
Поясню. У нас всегда так: то мы сносим церкви и строим на их месте дома культуры, то возвращаем церкви обратно за счет тех же самых ДК. Не надо шарахаться от абсолютного плюса к абсолютному минусу и не надо перераспределять уже созданные ресурсы, надо создавать что-то новое — вот принцип развития. Так что давайте смотреть, как развивать общественный транспорт, не ущемляя при этом личный.
Автомобилистам нужно сказать: «Мы вас любим, ценим и уважаем, и сейчас создадим такую систему общественного транспорта, на которой вам в будущем будет комфортно передвигаться». То есть не надо ничего забирать у водителей. Надо сначала создать что-то и показать им, что существует что-то лучшее, чем личный транспорт. Это уважительный подход. Потому что сложно пересадить человека с Lexus на старый трамвай — иначе он начнет обижаться.
Поэтому мы должны сначала создать новую, комфортную сеть ОТ, и не путем ущемления автомобилистов, а путем строительства метро, путем оставления в центре города вместительных автобусов и смещения тесных «Богданов» на окраины. Если схема общественного транспорта получится хорошая, автомобилисты и сами на нее перейдут. Я, например, люблю ездить на метро в Чкаловский и Орджоникидзевский районы, потому что мне это комфортно.
А если автомобилисты не захотят ездить на автобусах и троллейбусах — это их выбор. И не нужно бороться с личным транспортом, запрещать въезд в центр и т.д. Есть простой закон: как только государство вводит какое-то ограничение или пытается регулировать что-то, люди начинают мыслить так: «Хочу — дам, хочу — не дам, а если дам, то не вам». И тут же появляется коррупция. И чем больше государство пытается регулировать что-то, тем больше становится людей, которые продают этот ресурс по дешевке. В итоге у одной части автомобилистов появится два комплекта номеров, у другой — различные пропуски и проездные билеты, у третьих — льготы и т.д.
Я считаю, что в городе должны быть платные парковки. Автомобилист должен понимать, что, приобретая машину, он вынужден будет платить и за ее обслуживание, и за парковочные места. Получается, мы даем ему выбор: либо приехать в центр, припарковаться и платить за стоянку, либо доехать до метро, оставить машину там и приехать в центр на метро, при этом экономя на парковке порядка 500 руб. в день.
Выделенные линии для общественного транспорта тоже не нужны, надо просто повесить камеры. Кто может позволить себе нарушить правила — пожалуйста! Нарушил — получил штраф — заплатил. Бюджету хорошо сделал, дороги помог построить. Здесь должны работать сугубо экономические методы. Поэтому если человек имеет возможность платить 500 руб. за 10-часовую парковку в центре — это его право и возможность, мы его за это уважаем. Не имеет возможности — поставил машину у станции метрополитена и приехал в центр на метро.
То же самое с оставлением машины в неположенном месте. Если автомобилист хочет бросать транспорт где попало, мы должны предоставить ему такую возможность. Только эвакуация при этом должна стоить тысяч десять — и пусть ставят машины где хотят.
Вдоль дорог, конечно, машин должно стоять меньше, чтобы они не мешали движению. Но если уж они там стоят, то это должно стоить очень дорого. Ведь по факту человек арендует часть дороги, что, к слову, затрудняет движение, и это должно стоить денег.
Так что первые шаги я вижу такие:
1. Создать новую оптимизированную маршрутную сеть, которая бы предусматривала комфортный тариф на пересадку, чтобы пассажиры, вынужденные переходить с трамвая на метро, не страдали.
2. Запретить в центре города эксплуатацию тесных «Богданов», чтобы дать место вместительному транспорту: трамваям, троллейбусам и крупным автобусам.
3. Пересмотреть вопрос с введением односторонних улиц и минимизацией левых поворотов.
Фото: пресс-служба администрации Екатеринбурга
Этот деятель лучше бы для начала объяснил:
1.Откуда у него коллекция запредельно дорогущих ретро-автомобилей, стоимостью по некоторым данным в более чем 88 официально продекларированных им годовых доходов?
2. Почему в этой связи он до сих пор при должности и добровольно не подал в отставку?
3. На каком основании стратегия развития города, в том числе - повсеместные уничтожения исторического облика мегаполиса, точечные застройки, уничтожение парков, скверов, зелёных насаждений и весь другой подобный негатив происходит в угоду вот уже третий десяток лет всевластвующего в городе общеизвестного клана, как правило всё чаще вопреки благосостоянию Екатеринбурга и интересам подавляющего большинства горожан?
4. Почему при запредельной, намного большей чем в соседних регионах стоимости проезда в общественном транспорте, его состояние и работа продолжает оставаться недопустимо неудовлетворительной, становясь год от года всё хуже и хуже?
5. И бесконечное множество всех других подобных вопросов!
Всевластной в Екатеринбурге, никому неподотчётной и неподконтрольной, десятилетиями несменяемой городской номенклатуре нужны солидные гешефты на безбедную жизнь:
- на запредельные, явно не соответствующие результатам деятельности ЗРЯплаты;
- муниципальные солидные доплаты к пенсиям за счёт стремительно нищающих, всё чаще еле сводящих концы с концами налогоплательщиков;
- ну там дворец в «карасях» и домик за бугром подшаманить или квартирку в Монако подлатать - обстановку обновить;
- большую дорогущую коллекцию ретроавтомобилей опять же содержать и пополнять на что то надо;
- детки-внуки подрастают, надо их обеспечивать хлебными синекурами;
-и так далее и тому подобное!
поймают на взятке...
Надо же! Начнет обижаться... Это о человеке что ли? Неужели???
Штраф за неправильную парковку или проезд по полосе для ОТ это по сути искусственное нарушение, придуманное, чтобы разгрузить дорогие ресурсы - землю и дороги. Собственно нет ничего плохого продавать дорогие ресурсы дорого.
Вообще надо с них пример брать. Если они катаются на личном авто, то и я так же буду.
А чем обоснована данная цена? Земля столько стоит в городе? Если по 50р в час, за год выходит 400тыс, за 10лет - 4млн? Это столько стоит 20 квадрат земли в скромном уральском городке?!
Город благодаря чинушам превратился в парковочную проблему, так как они пальцем не пошевелили ради расширения парковочного пространства, ежегодно уплотняя застройку, а теперь нас хотят доить на парковках, сегодня 500р, завтра 5000р. Кстати, а почему только в центре, я считаю, что проблема вовсе не в центре, а в огромном количестве машин едущих в центр, вот их и избавляйте от их автомобилей, а для этого нужна платная парковка там где они живут.
Прост
Транспортный налог - тоже. С чего он снизится-то?
Продажа бензина - да, упадет.
А вообще на мой взгляд новая схема ОТ будет лучше существующей
потому что можно будет садиться в первый пришедший вагон, потом перескакиваешь, опять же в первый подошедший.
Я не понимаю некоторых упрямых, которым лучше зад на остановке отморозить, но дождаться одного того маршрута, который раз в час едет, зато без остановок.
Вам этот свой час не жалко?
это что крепостное типа право? плати лям зелени и свободен??
о чём этот мыслитель надумал???
Просто весь 20 век они строили базовую инфраструктуру - дороги, развязки, широкие улицы и метро. А у нас тут предлагают заниматься малоэффективной мышиной возней.
Полностью поддерживаю. Купил машину - имей паркинг.
При таких раскладах бесплатные/льготные пересадки будут огромным плюсом, можно будет нормально ехать на любом до метро, пересаживаться на Челюскинцев и т.п. Ждать единственного прямого маршрута больше получаса в мороз - не вариант, поверьте.
по транспорту,- мне кажется надо все маршрутки заменить на полноразмерные автобусы, особенно на маршрутах везущих людей с окраин в центр...