Опыт Северной столицы подсказывает, что даже после обильных снегопадов и с перепадом температур городские дороги вполне могут обходиться без соляных смесей и прочей химии.
В начале этого года Санкт-Петербург отказался от использования реагентов для «растопки» снега на дорогах. Прошел один сезон, наступил новый — стало ли лучше? Об этом Порталу 66.ru рассказывает наш питерский друг и коллега.
— Прошлой зимой Санкт-Петербург неожиданно для себя проснулся с каким-то новым ощущением. Сразу никто не понял, что произошло — только отчетливое осознание, что определенно что-то случилось. Осязание этого было в городе повсюду, однако внятно ответить на вопрос, чем сегодняшний день отличается от вчерашнего, а эта зима — от прошлогодней, никто не мог.
Первыми что-то подозревать начали сонные владельцы собак, вернувшиеся с утренней прогулки и не обнаружившие на лапах своих питомцев привычной грязи.
Уже после, выехав в то же самое время на работу, многие начали переживать, не перевели ли снова стрелки часов — по каким-то необъяснимым причинам в вечно пасмурном городе стало заметно светлее. Непонятно почему за время пути удалось вдвое реже использовать омыватель, а само лобовое стекло загадочным образом избавилось от разводов масляной пленки. Совсем уж подозрительными стали изменения на дороге: соблюдать скоростной режим, заранее притормаживать, не дергаться в потоке и пропускать всех на перекрестках, причем иногда без надобности, стали даже водители тонированных X5 и «Крузаков» с блатными номерами. Питер точно проснулся в этой же стране?!
Уже в офисном туалете разгадка подступила к самому мозгу, вспомнившему утреннюю процедуру вытирания лап собаке: ни на брюках, ни на ботинках не оказалась ни одного белого развода. Несмотря на пятьсот метров от парковки до бизнес-центра, чистенькая обувь была такой же, как и перед выходом. А машина за пятнадцать километров пути покрылась лишь белой снежной пыльцой. Дежурный просмотр лент соцсетей перед погружением в работу зарядил позитивом получше любимого кофе: традиционный поток утреннего мата и проклятий коллег в сторону местных коммунальных служб сократился на уровень, перемешиваясь с осторожными, но отчетливыми — не может быть! — словами благодарности.
Питер в январе
Прозрение буквально выстрелило в голову заголовком главного питерского новостного интернет-вестника, сложившего весь пазл необъяснимых изменений, произошедших с городом за одну ночь наступившей зимы: «Власти Санкт-Петербурга отказались от использования соли, песка и химикатов на дорогах города».
Уже потом выяснилось, что на кольцевой автодороге и скоростных магистралях в силу, собственно, высоких скоростей использование реагентов пришлось оставить. В общем-то, одной из причин того, что отказ от химии и песка в мегаполисе не произошел раньше, называют боязнь ответственных чиновников за вероятность резкого всплеска в городе ДТП и, как следствие, пострадавших и погибших в них людей. А ведь за такое — вплоть до уголовной ответственности.
В итоге всё произошло с точностью до наоборот: увидевшие вместо грязно-черной полурастаявшей жижи белоснежное полотно дороги водители стали на порядок аккуратнее за рулем, понимая, что под колесами только снег и лед.
Остались ли проблемы? Конечно, остались. Аккуратность водителей еще больше снизила скорость передвижения, потому пробки никуда не делись. Не во всех районах города с уборкой снега, чисткой дорог и тротуаров коммунальщики справляются оперативно. Увы, заметно увеличилось количество поскальзывающихся и травмирующихся пешеходов. Однако всё это утонуло в словах благодарности горожан ставшего похожим на одну большую декорацию, как из сказки «Морозко», белоснежного и чистого Санкт-Петербурга.
Ну что скажите, опять шипы, газоны и выхлопные газы? Откройте глаза, грязь это реагенты смешанные с грязным песком.
Но. Зимы в питере гораздо теплее и короче, чем у нас. Средняя температура с декабря по февраль у них -5, -6 градусов. Так что, совсем не сыпать у нас нельзя. Надо сыпать перекрестки, развязки, мосты, а не все центральные улицы.
по мне так питерская зима похуже будет: частые оттепели приводят к регулярному льду на дорогах, а у нас как зашарашило -20, так и колеблется в пределах пяти-десяти градусов.
Вот в этом и проблема. За рулем большинства машин домохозяйки, уверенные во всех этих "инновациях". Между прочим, на льду АБС увеличивает тормозной путь, а современные шины менее ошипованные, в угоду бережному отношению к дорогам.
Мне и на нешипуемой отлично. На льду очень комфортно, а вот каша, которая от реагентов заставляет плавать по дороге как сало на сковородке. И не знаешь что под кашей, как себя вести. По этой же каше тормозишь и abs в педаль долбит. Ну а электроника действительно делает авто безопасней для домохозяек. Даже на новом Патриоте появилась система стабилизации на базе новой ABS. В повороты входит как по рельсам.
Песок - чтоб не скользить. Соль - чтобы повысить температуру снега и льда, т.е. чтобы растаяло. После того как растаяло, надо убрать.И будет вам счастье!
Так они не умеют этого делать, бесполезно это требовать. Они привыкли возить в город грязь под видом бионорда, а потом весной делать вид что они это вывозят.
Чушь не мелите, Хельсинки почти в 3 раза меньше по населению, а средняя температура Ноября +1,8. А их "опыт" заключается лишь в посыпке дорог мелким щебнем. Вы же сами взвоете, если у нас начнут щебень сыпать. Тем более в наших реалиях, он будет пополам с грязью и не вывозиться весной, а ливневки вовсе исчезнут, их сейчас-то не могут содержать в нормальном состоянии.
Не свистите, не щебень используют в Финляндии, а мраморную крошку, которую по весне аккуратно собирают для повторного использования. И да, грязи , как у нас, у них нет.
Обычный щебень мелкой фракции они используют, мраморный, гранитный и прочих пород, так называемый отсев. И он не эффективен, когда дороги замерзают после оттепели. Он идеален для наката, но накат в условиях Ебурга совсем нереален.
Эти шарики и были когда-то щебнем. Сцепные свойства шариков представляете?!
К вашему сведению, мрамор не обладает какими-то чудесными свойствами, по твердости он не лучше доломита и значительно хуже гранита.
Мраморная крошка чистая, от неё нет грязи ,как от отсева.
И её собирают весной в европейских странах.
Меня, как горожанина, сцепные и прочие свойства чего-либо не интересуют.
Я хочу, чтобы было нескользко и чисто!
В северной Европе зимы теплее и короче, чем у нас. Средняя температура в Хельсинки в январе-ферале -5 градусов.
Но так или иначе, у нас явный переизбыток грязных реагентов на дорогах.
Правильно, гуано на дорогах должно быть круглый год. Ну ок, если лето сухое, то чисто. Но в остальные сезоны - максимально больше грязи - мэрский девиз.
Эти реагенты никто не убирает нормально и они накапливаются за зиму в огромных количествах. Весной последние годы совсем нечем дышать - воздух едкий, разъедающий горло. Хоть 10 "экспертов" будут говорить, что Бионорд безопасен, я не поверю, т.к. ощущаю последствия на себе.
Но. Зимы в питере гораздо теплее и короче, чем у нас. Средняя температура с декабря по февраль у них -5, -6 градусов. Так что, совсем не сыпать у нас нельзя. Надо сыпать перекрестки, развязки, мосты, а не все центральные улицы.
Особенно позавчерась, когда с утренних воскресных 0 шарахнуло до -15.
Так они не умеют этого делать, бесполезно это требовать. Они привыкли возить в город грязь под видом бионорда, а потом весной делать вид что они это вывозят.
Судя по новостям, от вич и кори точно не помогает.
Я лично видела. Это мраморные шарики.
К вашему сведению, мрамор не обладает какими-то чудесными свойствами, по твердости он не лучше доломита и значительно хуже гранита.
И её собирают весной в европейских странах.
Меня, как горожанина, сцепные и прочие свойства чего-либо не интересуют.
Я хочу, чтобы было нескользко и чисто!
В северной Европе зимы теплее и короче, чем у нас. Средняя температура в Хельсинки в январе-ферале -5 градусов.
Но так или иначе, у нас явный переизбыток грязных реагентов на дорогах.