Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Автор новой маршрутной сети Екатеринбурга: Центр надо оставить автобусам, а маршрутки выгнать на окраины

28 сентября 2016, 09:47
Колонка
Директор фонда «Город.PRO» Лариса Бузунова рассказывает, зачем тесные маршрутки переносить на удаленные территории, и объясняет, почему частники при этом не пострадают.

1. Новая маршрутная сеть не делает различий между формами собственности транспортных предприятий, обслуживающих те или иные маршруты. Вместо этого она распределяет подвижной состав, исходя из спроса на транспортные услуги в тех или иных районах.

В центре и плотно застроенных жилых районах, где пассажиропоток максимальный, логично использовать подвижной состав большой вместимости: трамваи, троллейбусы и большие автобусы, организовав их в высокочастотные маршруты, которые будут максимально быстро увозить людей с остановок. Стоит отметить, что такие маршруты могут обслуживаться и частными компаниями. В Екатеринбурге есть перевозчики, использующие большие автобусы.

На менее оживленных маршрутах на окраинах, подвозящих маршрутах и маршрутах до удаленных территорий, где не будет так много пассажиров, логично использовать средний подвижной состав.

2. Как при пробках будет внедряться почасовой тариф?

Основная задача почасового тарифа — жители должны платить не за вход в транспорт, а за поездку от места отправления до места назначения. Новая маршрутная сеть позволит достичь практически всех городских локаций без пересадок или с одной пересадкой. Чтобы рассчитать время, за которое в разных ситуациях можно сделать эту пересадку, есть хорошие инструменты: есть проанализированные GPS-данные за два месяца. Так что это просто вопрос вычислений, которые будут сделаны.

3. Как будут делиться субсидированные средства из бюджета между перевозчиками?

Идеальным вариантом, с нашей точки зрения, является оплата за транспортную работу: когда транспортное предприятие получает деньги за километры, которые проехало по маршруту согласно расписанию. Конечно, здесь будет несколько пунктов про пробки и прочие нештатные ситуации. В этом случае транспортная компания получает предсказуемый стабильный доход.
Выручка с билетов при этой модели идет в муниципалитет.

Существуют и другие варианты. Например, компенсация перевозчику разницы между расходами и доходами на маршруте.

При подготовке к внедрению будет выбрана оптимальная модель взаимодействия с транспортными компаниями.

Предполагаем, когда это будет сделано, и будет проведена встреча с представителями частных транспортных компаний, которых интересуют новые условия работы, в первую очередь, в финансовой сфере.

4. Способен ли МОАП обеспечить необходимым количеством автобусов маршрутную сеть в центре?

Способен, расчеты «по потолку» сделаны.