Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Пробитое дно: как главная российская автовыставка превратилась в непролазный «Донгфенг»

24 августа 2016, 08:00
Колонка
Пробитое дно: как главная российская автовыставка превратилась в непролазный «Донгфенг»
Фото: фирмы-производителя; 66.RU
Сегодня в столице стартует Московский международный автосалон. Впервые в этом десятилетии мы не будем освещать это событие изнутри. И вот почему.
  • 8:30 — Lada, пресс-завтрак
  • 9:50 — Hyundai, презентация
  • 10:25 — Changan
  • 11:00 — DFM
  • 11:35 — Geely
  • 12:30 — УзАвто
  • Всё

Чтоб вы понимали: раньше работа корреспондента на ММАС начиналась минимум за сутки до официального пресс-дня, продолжалась ночью на каком-нибудь предпоказе предпоказа, а сам пресс-день был расписан не по часам, а по минутам — начиная с восхода солнца. Мой личный рекорд — в 04:00 закончить монтировать нарезку с первого дня, а в 07:00 уже ехать снова в сторону метро «Мякинино». Чтоб там зацепить стенд Porsche в одном павильоне, находясь другой ногой на презентации Lexus во втором павильоне. Высший пилотаж при этом — заскочить на стенд Honda и на интервью в Nissan одновременно.

Сегодня, как говорят немногие присутствующие в «Крокусе» коллеги, чтобы обойти всю экспозицию, надо потратить ровно полчаса времени. Кто в прошлые годы начинал работать на ММАС в 7 утра 23-го числа, а заканчивал в 9 вечера 24-го, с кровавыми мозолями вместо ног, будет смеяться.

Хотя на самом деле грустно. Окончательный список экспонентов — это:

  • АвтоВАЗ
  • Changan
  • DFM
  • FAW
  • Geely
  • Hyundai
  • IKCO
  • LARTE Design
  • Mercedes-Benz+SMART
  • «УзАвто»
  • «Обухов»

Пресса-то ладно — бесплатно. А с посетителей за вот это вот попросят 500 рублей с носа. Два мировых и один сильный локальный производитель. Несколько тюнинг-ателье. И даже дилерский центр. Глядя на это, понимаешь, что в сочетании «Московский международный автосалон» не поддается сомнению только первое слово. За «международье» отдуваются Узбекистан и Китай, «автомобилями» экспонаты почти всех брендов называть слишком оптимистично.

Но «Московский» — этого у него не отнять.

На самом деле засилье «Чангана», «Фау» и «Донгфенга» — это всё, что нужно знать про привлекательность России и ее потребительских рынков для мира. ММАС всего за 8 лет из светского раута первых лиц превратился в карнавал юродивых на обочине цивилизации, из мотор-шоу «А»-категории (вместе со страной и рынком) докатился до местечкового события — едва ли не более унылого, чем «Иннопром».

А его, кстати, надо еще постараться догнать!

Как так вышло? Самарский губернатор видит во всём след ЦРУ. Это объясняет вообще всё.

Чтоб была понятна глубина падения, поясню немного:

  • В 2008 ММАС стал ареной мировой премьеры Skoda Superb 4×4 II поколения, рестайлинга Audi A6, нового Renault Symbol.
  • В 2010 мировую премьеру отпраздновали Toyota Highlander и Renault Latitude, Mercedes CL-класс и Ford Mondeo.
  • В 2012 — Mazda 6.
  • В 2014 — Lexus NX.
  • В 2016 — DFM АХ7.

Из чего-то стоящего можно отметить только концепт нового SUV от Lada — Xcode, да вариации на тему Xray (Cross и Sport). Собственно, нам с этим и жить: «Лада», «Лада», «Лада», «Лада», «Лада» — и немного «Чангана» для разнообразия. Кажется, мы это когда-то уже видели.

Лично я хочу верить, что это — дно. Потому что ниже уже некуда.

Или есть куда, мать-Россия?

© 66.ru; 66.RU