23 марта 2015, 10:00

Анатолий Бартенев, «Автобан»: «Уход Opel и Chevrolet — чистой воды политика»

Анатолий Бартенев, «Автобан»: «Уход Opel и Chevrolet — чистой воды политика»
Фото: архив портала 66.ru
Глава одного из крупнейших дилерских холдингов Урала работал с GM не одно десятилетие. Несмотря на это, об уходе Chevrolet и Opel узнал, как и все дилеры, из новостей. Хотя подозрения закрались еще в 2014-м.

— Мое мнение может сильно отличаться от официальных точек зрения, но… я все это предвидел, думал, что так и будет, еще с конца прошлого года.

Это политика.

Вот вставляешь это слово стержнем — все стыкуется. Политика. Когда в качестве стержня используешь слова «рынок», «локализация» — история не сходится.

Мы видели еще в прошлом году, что в Россию направили руководителя GM, который уже закрывал представительства в Европе — он своего рода ликвидатор. Все действия по поднятию цен, которые были в прошлом году, тоже намекали нам на скорое закрытие. Сейчас просто все стало окончательно ясно. Против политики мы, бизнесмены, ничего сделать не можем.

Еще как шутка появилась такая мысль, а не PR- ли это ход? После новостей у нас в салонах телефоны просто обрывались, очереди образовались! Мы как-то задумались даже: а не прикупить ли нам свободных машин со склада, чтобы было чем торговать?

Что будем делать с освободившимися мощностями? Знаете, поговорка такая русская есть: «Была бы шея, а хомут найдется». У нас неплохие центры. Пока мы в процессе, работаем. Послепродажное обслуживание никуда не денется, оно остается.

С Ford такая же ситуация повториться не может — эти два производителя достаточно сильно отличаются. General Motors с 2008 года фактически стал госкорпорацией, Ford — это частное предприятие. На него политика давит не так сильно, а в случае с GM — политика чистой воды.

Справка 66.ru: GM и мы

General Motors заходил в Россию дважды: в середине девяностых и в начале нулевых. Второй заход случился более основательный: помимо поставок Chevrolet, Opel, Cadillac и Hummer, GM на пару с АвтоВАЗом создал СП GM-Avtovaz (2001 год), единственной моделью которого по сей день является Chevrolet Niva.

Помимо производственной площадки в Тольятти, были еще три: Калининград («Автотор», производство ряда моделей Chevrolet, Opel и Cadillac), ГАЗ (сборка Chevrolet Aveo) и полноценный завод в Петербурге (Opel Astra, Chevrolet Cruze).

За время присутствия на всех площадках было собрано порядка 1,5 миллионов автомобилей: 608 700 шт. на GM-Avtovaz, 574 100 шт. на «Автоторе» и 341 600 шт. на петербургском заводе «Дженерал моторс».