Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Анатолий Вассерман: «Элиты поссорили Медведева и Путина. Я — за Путина»

17 июля 2013, 10:22
Колонка
Анатолий Вассерман: «Элиты поссорили Медведева и Путина. Я — за Путина»
Фото: Сергей Логинов для 66.ru
Человек-энциклопедия Вассерман — о том, как президент с премьером оказались по разные стороны баррикад, и о том, почему новое пропутинское движение должно заменить аморфную партию власти Медведева.

Во всем мире с незапамятных времен идет очень жесткое противоборство производственников и торговцев.

Когда я впервые об этом написал, дружное стадо моих критиков возмутилось: «Как же так?! Это же неразрывно связанные вещи!». Да, неразрывно связанные. Но муж и жена в семье тоже неразрывно связаны, что совершенно не мешает им бороться за первенство иной раз десятки лет подряд.

Так и тут: торговцы и производственники действительно взаимосвязаны, но это совершенно не мешает решению вопроса «кто из них главный?». Должны ли торговцы ориентироваться на интересы производственников или наоборот? И в каждой конкретной схватке, как правило, побеждают именно торговцы, поскольку у них ресурсов больше. Грубо говоря, легче одному торговцу работать со многими производственниками, чем одному производственнику — со многими торговцами. Даже если кто-то из производственников заводит себе отдельную сбытовую сеть, он довольно часто сам потом оказывается под контролем этой сети.

Естественно, это экономическое противостояние находит себе политическое выражение. В частности, в Соединенных государствах Америки вот уже полвека производственники группируются вокруг Республиканской партии, торговцы — вокруг Демократической.

В России в последние годы торговцы вполне отчетливо группируются вокруг Дмитрия Медведева. А производственники — вокруг Владимира Путина.

Причем насколько я могу судить, самих Медведева и Путина это совершенно не радует, потому что они дружат еще с тех пор, как оба работали в питерской мэрии у Анатолия Собчака. И, в общем, они оба очень бы хотели продолжать эту дружбу. Но не получается. Те силы, которые вокруг них собрались, растягивают премьера и президента в разные стороны.

Я — на стороне производственников, на стороне Путина. Как я уже говорил, торговцы активно занимаются оглуплением граждан. С дураками им работать проще, потому они совершенно не заинтересованы в умных людях. Производственники — наоборот.

Именно поэтому в публичных выступлениях я довольно часто хвалю конкретные шаги Путина и очень часто ругаю конкретные шаги Медведева. Не из-за личностей, а из-за того что Медведев чаще всего действует в интересах торговцев.

«Медведев и Путин дружат еще с тех пор, как оба работали в питерской мэрии у Анатолия Собчака. Они очень бы хотели продолжать эту дружбу. Но не получается».

Я надеюсь, что когда-нибудь это противостояние и у нас будет оформлено институционально, то есть не на уровне отдельных личностей, а именно на уровне политических движений, четко и открыто позиционирующих себя в защиту интересов этих групп. И тогда можно будет принимать более-менее внятные согласования их деятельности. И по крайней мере добиваться, чтобы братки не стреляли друг в друга.

Лично я, будучи гражданином Украины, как-то повлиять на политические процессы в России не могу. Потому единственное, что я могу делать, это писать о борьбе производственников и торговцев. Полагаю, что реальным поводом для оформления публичного противостояния могут стать какие-нибудь выступления на очередных съездах «Общероссийского народного фронта». Именно ОНФ может стать публичным политическим органом производственников.

Насколько я понимаю, «Фронт» создали потому, что партия власти, «Единая Россия», вообще не имеет никакого политического лица. Я был причастен к возникновению одного из движений, впоследствии влившихся в «Единую Россию». С 1998 по 2010 год я входил в группу советников мэра Москвы. Наша группа активно занималась подготовкой программных документов «Отечества». Позже, как известно, эта партия стала частью «Единой России». Так вот, благодаря этому опыту я могу утверждать: в ЕР объединились политические движения настолько разной ориентации, что по сравнению с нею воз, который тянут лебедь, рак и щука, очень мобилен.

В результате полной политической аморфности «Единой России» возник ОНФ. Именно поэтому «Фронт» может стать выразителем интересов какого-то конкретного движения. Скорее всего, он будет защищать интересы промышленников. Хотя бы просто потому что ОНФ лично курирует президент страны. И он должен стать главным центром кристаллизации такого движения.