Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

«Большая тройка» не спешит снижать цены на роуминг

7 июля 2011, 19:53
Операторы говорят о малой рентабельности международного роуминга.

Стоимость исходящего вызова в роуминге для россиянина в среднем в 44 раза выше, чем звонок внутри России. А звонок домой из стран дальнего зарубежья обойдется на 22% дороже, чем для абонента из стран Евросоюза, и на 60% дороже, чем для абонента из Японии. К такому выводу пришли аналитики ComNews Research, изучив тарифы на роуминг операторов «большой тройки», которые они предлагают в 42 странах мира. Операторы в ответ говорят о малой рентабельности международного роуминга и политику в этой сфере менять не собираются.

По данным ComNews Research, самым дешевым оператором России по стоимости входящего звонка в роуминге является «МегаФон», на исходящий звонок в Россию из-за границы меньше всего потратят абоненты «ВымпелКома». Лидерство по самой низкой стоимости SMS практически делят «МегаФон» и МТС. Наиболее низкую стоимость 1 Мб GPRS-интернет-трафика аналитики ComNews Research зафиксировали у «МегаФона».
Участники рынка не соглашаются с оценкой ComNews Research, пишет comnews.ru.

Евгений Альминов, ведущий консультант J'son & Partners Consulting:

— Методология проведенного ComNews исследования подразумевает сравнение базовых операторских тарифов на роуминг, в то время как реальная средняя стоимость минуты вызова или SMS для абонента в роуминге может быть существенно ниже. Пользуясь специальным тарифным планом, ориентированным на роуминг, или подключив соответствующую услугу, абонент может сократить свои расходы в несколько раз.

С ним соглашается и глава аналитического агентства TelecomDaily Денис Кусков

Денис Кусков, глава аналитического агентства TelecomDaily:

— Львиная доля абонентов, выезжающих за рубеж и разговаривающих более 10 минут за время поездки, выбирают опции операторов, которые позволяют сэкономить, а также технологию Call back, уже широко применяемую операторами.

Экспертам вторят и операторы, чьи тарифы подверглись оценке.

Анна Айбашева, пресс-секретарь «ВымпелКома»:

— На наш взгляд, корректнее сравнивать финальные цены для абонента с учетом скидок и опций, а не базовый прайс-лист. Наши исследования показывают, что сотни тысяч абонентов подключают услуги, позволяющие сэкономить в роуминге, и большая часть роумингового трафика (более половины) содержит эти услуги.

С другой стороны, потребителей-новаторов, активно использующих всевозможные опции и пакеты услуг, в долевом соотношении всегда меньше, чем традиционных абонентов, не всегда даже знающих, сколько стоит сервис в роуминге, отмечает аналитик ComNews Research Марина Коробкова.

Операторы не собираются в ближайшее время менять политику международного роуминга.

Юлия Дорохина, пресс-секретарь «МегаФона»:

— Политика на 2011 г. уже сформирована, и значительные изменения в ближайшее время не должны произойти.

Денис Кусков, глава аналитического агентства TelecomDaily:

— Имеющиеся у российских операторов тарифные планы на Интернет за рубежом являются заградительными, и абонентам нет смысла использовать их, а легче купить карту местного оператора. Что касается услуг голосовой связи, то здесь есть масса вариантов экономии — от использования опций операторов до покупки туристических SIM-карт.