Раздел Бизнес
20 июня 2011, 17:05

Старейшая компания «Парад» закрывает магазины

Компания «Парад», одна из старейших в компьютерной рознице Екатеринбурга, закрывает магазины и уходит в корпоративный сегмент.

В последнем магазине «Парад» на ул. Карла Либкнехта началась распродажа товара. Отказ от розницы в компании объясняют падением доходности этого бизнеса. Магазины, приносившие примерно 20% оборота, почти не генерировали прибыли, — сообщает «Деловой Квартал».

Сергей Кашаев, генеральный директор «Парада», называет три негативных фактора, повлиявших на уход компании из ритейла: в кризис потребители сократили затраты на IT-продукты, компьютерные товары распределились по магазинам другого профиля, внутри специализированного направления началась жесткая ценовая конкуренция, связанная с приходом в Екатеринбург сети DNS.

Сергей Кашаев, генеральный директор «Парада»:

На розницу повлияло то, что «железо» стало проще. Производители тратят уйму сил на разработку интерфейсов пользователя для простоты и удобства настроек, подключения, использования. Такой подход позволяет торговать компьютерами и околокомпьютерным товаром даже в супермаркетах. Добавьте к этому изменение структуры потребления — за последние 2-3 года заметно выросла доля ноутбуков, а ноутбук — это готовый продукт, не требующий консультаций при продажах. Его конкурентное преимущество — не инжиниринг, а цена.

Игроки уверяют, что компания DNS, открывшая в Екатеринбурге десять магазинов, за два года перекроила рынок компьютерной розницы, забрав пользователей, для которых цена была решающим фактором. Ноутбуки, собранные в России из китайских комплектующих, продаются на 15-20% дешевле, чем известные бренды. Сейчас компания расширяет один из работающих магазинов и готова открыть еще два, если найдет подходящие помещения.

По мнению Виктора Шебалина, генерального директора компании «КЛОСС», местные игроки компьютерной розницы могут развиваться за счет кооперации и дополнительных услуг. Централизация не позволяет федеральным торговым сетям предлагать услуги, заточенные под клиента. «Поэтому в Европе крупные торговые сети съели не всю компьютерную розницу, а только 50%, — поясняет он. — вторую половину держат независимые магазины, офисы продаж сервисных и проектных компаний, которые на своей территории зарабатывают на сопутствующих сервисах, приобретая товар через крупные закупочные кооперативы».