Раздел Бизнес
15 июня 2011, 14:00

«Яндекс» найдет пользователей за рубежом

Крупнейший российский поисковик выходит на международный рынок.

Первой страной станет Турция. Кроме того, компания присматривается к рынкам Египта, Индонезии и Вьетнама. При этом компания не только адаптирует поиск под местную аудиторию, но и локализует ряд сервисов, в том числе «Яндекс.Маркет». Сейчас идет активный набор команды.

Компания следует «точечной» стратегии: ее интересуют регионы, которые пока не контролируются мировым лидером поиска Google, а также территории, где присутствует наибольшее количество русскоговорящих пользователей, рассказывают собеседники РБК daily. По их словам, «Яндекс» также интересовался рынками Восточной Европы.

Эксперты, опрошенные 66.ru, считают, что «Яндекс» выбрал правильную стратегию для выхода на международный рынок.

Леонид Делицын, эксперт инвестхолдинга «Финам»:

— Чтобы поддерживать интерес инвесторов к своим акциям, Яндексу необходимо наращивать аудиторию и выручку. Поскольку существенно увеличить их в странах присутствия будет достаточно сложно, сделана ставка на расширение географии. При этом выбраны страны, в которых благодаря тесным связям с Россией сервис может быть встречен достаточно лояльно. Думаю, что «Яндекс» может рассчитывать примерно на 30% этих рынков.

По мнению г-на Делицына, новость о выходе поисковика на новые рынки положительно скажется на рыночных котировках «Яндекса».

Отметим, что «Яндекс» уже присутствует в ряде соседних стран (на Украине, в Казахстане и Белоруссии). Кроме того, в мае 2010 года был запущен www.yandex.com — поиск по мировому интернету. На момент запуска сервиса индекс «Яндекса» насчитывал более 4 млрд страниц на латинице. Однако сервисы для англоязычной аудитории локализованы не были, а глава компании Аркадий Волож не раз заявлял, что, запуская поиск по мировому интернету, он не стремится конкурировать с Google.