Раздел Бизнес
31 мая 2011, 17:00

Телеканалу ДТВ добавят перца

С осени канал ДТВ будет выходить с обновленной программной сеткой и новым названием. Один из рабочих вариантов — «Перец ТВ».

Осенью этого года ДТВ изменит свою форму и содержание, рассказал «Коммерсанту» сотрудник «СТС Медиа». По его словам, на месте ДТВ может появиться новый канал с красноречивым названием «Перец ТВ». Это лишь один из рабочих вариантов, но с осени ДТВ непременно сменит свое название.

Будущая концепция канала еще не принята, но ядром его аудитории по-прежнему будут зрители 25-45 лет, добавляет собеседник «Ъ». Пресс-секретарь ДТВ Александра Павлюк вчера отказалась от комментариев.

Приобретая канал в 2008-м, тогдашний президент и гендиректор «СТС Медиа» Александр Роднянский говорил, что намерен сделать из ДТВ канал, специализирующийся на детективных фильмах и передачах. В любом случае из эфира непременно уйдет программа «Голые и смешные», обещал тогда менеджмент «СТС Медиа». В 2009 году новой концепцией канала было провозглашено «остросюжетное телевидение», однако воплотить ее в полной мере не удалось.

В 2010 году гендиректор «СТС Медиа» Антон Кудряшов был вынужден признать, что прежняя стратегия развития ДТВ себя не оправдала. В июле-сентябре 2010-го канал, терявший зрителей, даже продемонстрировал падение рекламной выручки на 4%, до 306,9 млн руб. без НДС, тогда как в целом расходы на телерекламу выросли минимум на 24%, до 22,3-23,4 млрд руб. Осенью в эфир ДТВ вернулись «Голые и смешные».

Уже в этом году стало известно, что над новой концепцией ДТВ работает бывший генпродюсер ТНТ Дмитрий Троицкий. Сейчас формат ДТВ позиционируется как actuality («актуальная реальность»). В марте-апреле доля целевой аудитории ДТВ начала расти и составила 2,1%, свидетельствуют телеизмерения TNS. В мае господин Троицкий был назначен новым гендиректором ДТВ.

К 2015 году ДТВ должен увеличить долю своей целевой аудитории с нынешних 2,1 до 3-4%, обещал в марте инвесторам господин Кудряшов. Отчасти этому будет способствовать рост технического проникновения канала с 72,5 до примерно 80%, отчасти — инвестиции в контент и усиление маркетинговой активности. Средний возраст зрителя канала должен снизиться с 46 до 42 лет, полагает руководство «СТС Медиа».

В марте о перепозиционировании объявил входящий в холдинг ЮТВ канал 7ТВ. Вещатель стал называться «Семеркой», а в будни в его эфире появились «развлекательные программы о быте, здоровье, ремонте, еде». Новая концепция работает, уверяет гендиректор «Семерки» Константин Лиходедов. Если в январе в будни доля канала в своей целевой аудитории «россияне 18-54 лет», по данным TNS, была 1,29%, то в апреле — уже 1,94%, пишет «Коммерсант».