Раздел Бизнес
23 марта 2011, 12:41

Районные газеты не готовы к приватизации

Издатели просят растянуть процесс продажи государственных и муниципальных СМИ на семь лет.

О том, что региональные и муниципальные власти должны избавиться от «непрофильного» имущества, они «не должны быть владельцами заводов, газет, пароходов», президент Медведев заявил в своем послании в декабре прошлого года. Позже помощник президента Аркадий Дворкович пояснил, что речь идет о продаже СМИ. Был назван и промежуточный срок, когда региональные власти должны будут «доложить об исполнении» поручения — 1 июля 2011 года.

Гильдия издателей периодической печати в УрФО провела опрос издателей и редакторов городских и районных СМИ на тему грядущей приватизации средств массовой информации, принадлежащих органам власти. Выяснилось, что большинство руководителей уральских газет считают, что процесс приватизации медиаактивов должен идти поэтапно, необходим переходный период в несколько лет, на протяжении которого СМИ будут продолжать получать госфинансирование, муниципальный или областной заказ. Эта поддержка должна предоставляться в виде налоговых льгот (75% опрошенных), прямого бюджетного финансирования (35%), регулирования цен, в том числе на распространение и доставку (20%). По мнению большинства опрошенных, переходный срок должен длиться 7 лет.

Татьяна Мерзлякова, уполномоченный по правам человека в Свердловской области:

— Я не против разгосударствления СМИ, но кампанейщины здесь быть не должно. Меня очень волнует доступность СМИ для простого читателя. Если в городе Артёмовском есть возможность делать газету прибыльной, то как выжить газетам в 22 маленьких районах? Например, в Тугулыме, где выходит, на мой взгляд, одна из самых добрых, светлых газет — «Знамя труда»? Она не провластная, остается ориентированной на человека. Если мы прекратим ее дотировать, объединим с газетой близлежащего района, подобно тому, как в области объединяют больницы, то информационное пространство станет менее доступным для очень многих людей.

Интересно, что представитель только одного издания сообщил, что их газета приносит прибыль.