Президент «Евросети» Александр Малис объясняет рост прибыльности сокращением издержек и увеличением рентабельности продаж. Издержки сократились, в частности, благодаря почти полному отказу «Евросети» от размещения товарной рекламы и внедрению автоматизированной системы управления логистикой, которая помогает сокращать затраты на персонал и ГСМ. А продажи стали рентабельнее благодаря появлению в магазинах «Евросети» эксклюзивных популярных моделей, увеличению доли высокомаржинальных товаров и услуг в ассортименте и росту комиссионных доходов.
Кроме того, добавляет Малис, в 2010 г. «Евросеть» реструктурировала долги, добившись «существенного» снижения средней стоимости их обслуживания. Это повлияло на рост чистой прибыли, пишет газета «Ведомости».
Рентабельность по EBITDA у «Евросети» «огромная для ретейлера», считает аналитик «Банка Москвы» Виталий Купеев. Даже в самом высокорентабельном сегменте продуктового ретейла этот показатель составляет в среднем 8,5%, а ближайший российский публичный конкурент «Евросети» — «М. видео» завершит этот год с EBITDA margin на уровне