Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

«Евросеть» увеличила чистую прибыль в 4 раза

15 марта 2011, 10:00
Сотовый ретейлер выручил 8,37 млрд рублей, а чистая прибыль составила 5,58 млрд рублей.

Президент «Евросети» Александр Малис объясняет рост прибыльности сокращением издержек и увеличением рентабельности продаж. Издержки сократились, в частности, благодаря почти полному отказу «Евросети» от размещения товарной рекламы и внедрению автоматизированной системы управления логистикой, которая помогает сокращать затраты на персонал и ГСМ. А продажи стали рентабельнее благодаря появлению в магазинах «Евросети» эксклюзивных популярных моделей, увеличению доли высокомаржинальных товаров и услуг в ассортименте и росту комиссионных доходов.

Кроме того, добавляет Малис, в 2010 г. «Евросеть» реструктурировала долги, добившись «существенного» снижения средней стоимости их обслуживания. Это повлияло на рост чистой прибыли, пишет газета «Ведомости».

Рентабельность по EBITDA у «Евросети» «огромная для ретейлера», считает аналитик «Банка Москвы» Виталий Купеев. Даже в самом высокорентабельном сегменте продуктового ретейла этот показатель составляет в среднем 8,5%, а ближайший российский публичный конкурент «Евросети» — «М. видео» завершит этот год с EBITDA margin на уровне 4,8-4,9%, прогнозирует он. Возможно, дело в том, что «Евросеть» продает не только телефоны, но и подключения сотовых операторов, получая за это вознаграждение, предполагает Купеев.