Раздел Бизнес
6 декабря 2007, 14:11

К 2020 году средняя зарплата в РФ достигнет $30 тыс. в год

Среднедушевой уровень дохода населения России увеличится к 2020г. примерно до 30 тыс. долл. в год при текущих ценах.
Об этом в эфире РБК-ТВ директор сводного департамента макроэкономического прогнозирования Министерства экономического развития и торговли (МЭРТ) Андрей Клепач.

По его словам, к 2030г. данный показатель будет находиться около отметки 40 тыс. долл. в год. Сейчас же, как заявляет А.Клепач, средний доход на душу населения составляет 13 тысяч долларов.

Представитель МЭРТ назвал проект по достижению данной цели "амбициозной задачей" и уточнил, что основным сценарием, на который ориентирована государственная политика, является инновационный сценарий, подразумевающий реализацию мощных инфраструктурных проектов. "Он должен преобразовать инфраструктуру развития человека, поэтому ключевой вопрос здесь - это кадры и идеи, которые мы можем продвигать на рынок и обеспечивать рост и эффективность производительности труда", - подчеркнул А.Клепач.

Кроме того, для реализации инновационного сценария развития важны проекты по энергосбережению, так как по этим параметрам Россия сейчас отстает от своих конкурентов. Для того чтобы быть конкурентоспособными в мире дорогой энергии, к 2020г. удельная энергоемкость должна снизиться на 40%. Также одно из малоиспользованных богатств России - это инжиниринговые институты, которые способны реализовывать идеи в виде технологий.

Прокомментировал А.Клепач и ситуацию в секторе машиностроения. По его словам, в настоящее время инвестиции в российское машиностроение составляют примерно 3 млрд долл., тогда как за рубежом указанную сумму способна инвестировать в свое развитие одна крупная компания. Чтобы структура инвестирования поменялась, в стране должны быть созданы условия для появления крупных игроков в сфере машиностроения, сфере конструкционных материалов, которые могли бы работать и за рубежом, приобретая там высокотехнологичные активы, и внутри страны. Большинство существующих машиностроительных предприятий чрезвычайно маломощны, заметил А.Клепач. При этом у государства есть определенные активы в машиностроении, которые можно приватизировать. Что еще важнее, присутствуют некоторые технологические заделы. Государство может выступать как соорганизатор и помогать консолидационным процессам, способствуя формированию конкурентоспособной отрасли, заключил представитель МЭРТ.