Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

900 россиян пожаловались финансовому омбудсмену на банки

4 февраля 2011, 11:12
За четыре месяца существования в России института финансового омбудсмена к общественному примирителю на финансовом рынке обратилось около 900 граждан.

Такие данные сообщает пресс-служба Ассоциации российских банков.

Напомним, с 1 октября 2010 года каждый гражданин может пожаловаться финансовому омбудсмену на неправомерные действия любых финансовых организаций при заключении, изменении, исполнении или прекращении договоров. Финансовый омбудсмен рассматривает споры по заявлениям физических лиц бесплатно. Сумма требований не может превышать 300 тысяч рублей.

Основная часть поступающих обращений — это просьбы о реструктуризации долга по кредитному договору, жалобы на незаконное начисление процентов по кредиту, взимание комиссии по ведению ссудного счета, а также жалобы на действия коллекторов.

Как говорят в АРБ, статистика офиса российского финансового омбудсмена подтверждает мировую практику, в соответствии с которой около 80% жалоб снимаются уже на первом этапе с помощью консультации специалистов секретариата финансового омбудсмена. Тем не менее, в банки направлено для рассмотрения около сотни жалоб клиентов.