Газета «Ведомости» пишет, что продолжить производство для государства оказалось выгоднее, чем его закрыть.
Осенью 2010 года программа выпуска самолетов Ту-204 и Ту-204СМ оказалась под угрозой закрытия из-за отказа авиакомпании «Москва» (ранее «Атлант-Союз») покупать 15 самолетов по причине их дороговизны. В октябре глава Объединенной авиастроительной корпорации («Авиастар-СП» входит в ОАК) Алексей Федоров заявил, что не исключает закрытия программы, сообщает Lenta.ru.
На минувшей неделе вопрос производства Ту-204СМ обсуждался в ОАК, в Минпромторге, а 19 января — у вице-премьера Сергея Иванова. На совещании было решено, что для продолжения производства будет выделено 9,9 миллиарда рублей, при этом 5 миллиардов рублей пойдут на покрытие дефицита финансирования «Авиастар-СП» за
За
Чиновники ожидают, что программу спасет контракт на поставку 44 Ту-204СМ авиакомпании Red Wings Александра Лебедева. В своем письме премьеру Владимиру Путину в сентябре 2010 года Лебедев говорил, что Red Wings готова купить самолеты Ту-204СМ при условии, что цена одного борта не превысит
Сейчас средняя цена лайнера Ту-204СМ для покупателя составляет 1,13 миллиарда рублей, а себестоимость — 1,3 миллиарда рублей. Поставщики комплектующих на «Авиастар-СП» обещают снизить цены на 17,5 процента, но себестоимость самолета все будет равно выше цены, которую Лебедев готов платить.
Ту-204СМ — модификация самолета Ту-204/214, который начал выпускаться еще в 1986 году. С того времени выпущено более 90 лайнеров, часть из них еще летает. В частности, Ту-204/214 есть в парке Red Wings, «Владавиа» и «Трансаэро».