Самолет «Турецких авиалиний» по маршруту Стамбул — Екатеринбург по расписанию должен был прибыть в екатеринбургский аэропорт «Кольцово» в понедельник, 29 ноября в 6 часов утра. Однако экипаж воздушного судна отказался от посадки из-за сложных метеоусловий (шел снегопад) и приземлился на аэродром в Уфе.
При этом представители авиакомпании даже не предложили полететь в Екатеринбург позже. Вместо этого пассажиров отправили в Екатеринбург на автобусе, который через 80 км застрял. Спустя 12 часов для них купили билеты на плацкарт и оставили на вокзале. И только несколько пассажиров вернулись в Екатеринбург на том же самолете через Стамбул.
Максим Гришаев, свердловский транспортный прокурор:
— Сейчас для нас важно выявить точную причину того, почему экипаж не совершил посадку в «Кольцово». Кроме этого, мы проверим все действия перевозчика на соответствие федеральному законодательству, где четко прописано, как вести себя в подобных нестандартных ситуациях — это и организация питания, и обеспечение жильем, и так далее. Для уточнения всех деталей мы бы просили пассажиров этого рейса обратиться в транспортную прокуратуру, чтобы они смогли дать объективную оценку действиям перевозчика. К тому же, если нарушения будут выявлены, пассажиры смогут получить компенсацию.
В екатеринбургском представительстве «Турецких авиалиний» подчеркивают, что посадка в Уфе была проведена в соответствии с правилами Международной организации гражданской авиации.
Турки предложили нас отправить в Москву. Говорят - а что, тоже ведь Россия, там доберетесь.
Мы сказали, что хотим только домой. 2 дня жили в центре Стамбула за их счет, в ожидании рейса в Екатеринбург. :)