Начальник управления Федеральной антимонопольной службы по контролю за госзаказом резко раскритиковал на недавних парламентских слушаниях предложение отказаться от электронных аукционов. Ранее с подобными идеями выступили представители крупных строительных фирм.
Вкратце их точка зрения сводится к следующему: электронные аукционы при размещении заказов на строительство работать не могут, поскольку на них в ряде случаев происходит неоправданное снижение цен. А это может привести к ущербу для качества. По словам руководителей строительных предприятий, часто аукционы выигрывают малоизвестные компании, которые снижают цену на
ФАС России крайне негативно относится к предложению строителей. Там считают, что его реализация еще глубже ввергнет рынок в пучину коррупции и отсутствия конкуренции. Специалисты утверждают, что законодательство у нас нормальное. В нем в достаточной мере присутствуют положения, сводящие к минимуму риски при исполнении контрактов. Другое дело — как законы исполняются на местах. Но это уже не вопрос аукционов, а дело проверяющих и контролирующих органов.
Михаил Евраев, начальник управления ФАС России по контролю за размещением государственного заказа: :
— Мы уверены, что перевод строительных объектов на электронные аукционы — правильное направление в реформе госзаказа. Сегодня более 30 тысяч компаний участвуют в электронных аукционах, это привело к серьезной конкуренции. Также за год работы «пилотных» площадок экономия только федеральных бюджетных средств составила более 12% или более 37 миллиардов рублей. Благодаря электронным аукционам мы намного дальше ушли вперед в развитии конкурентной среды по сравнению с нашими коллегами из Европы.
Любопытнее всего выглядит в рассуждениях чиновника оценка лоббистской деятельности крупных строительных компаний. Напрямую в преступном умысле они, естественно, не обвиняются, но неоднозначный намек на это делается.
Михаил Евраев: :
— По мере выхода на электронные аукционы крупных строительных организаций мы чувствуем их возрастающее сопротивление, что подтверждает правильность выбранного направления в реформе госзаказа Российской Федерации.