Депутат Облдумы Андрей Альшевских резко высказался против планов владельцев торгового центра «Пассаж» в Екатеринбурге. Суть дела в том, что компания «Малышева-73», в собственности которой находится здание, собирается радикально его перестроить. В итоге, по мнению депутата, Екатеринбург лишится еще одного памятника архитектуры. Причем, объясняя свою позицию, Альшевских не сдерживает себя в выражениях.
Андрей Альшевских:
— Беспредельщики. Иначе и не назвать таких коммерсов. Репутация товарищей из «Малышева-73» всем известна. Несколько лет назад они построили офисную халупу на месте памятника архитектуры «Усадьба Ощепкова, начало XX века: жилой дом, ворота» (ул. Добролюбова, 3) и не выполнили охранных обязательств. Наказания до сих пор не понесли...
В подтверждение своей позиции Андрей Альшевских приводит в своем блоге изображение будущего центра. |
А вот так бывшее здание товарной биржи выглядит сейчас.
В архитектуре «Пассажа» слились воедино сразу три характерных для города стиля — модерн, конструктивизм и сталинский ампир. |
Стоит сказать, что не все комментаторы блога, разделяют точку зрения депутата. Не редко встречаются и прямо противоположные суждения.
ЖЖ-пользователь soossoyeff:
— Очень красивое и оригинальное здание, намного лучше нынешней достаточно унылой коробки. Давайте лучше не будем спасать пассаж в Екатеринбурге.
ЖЖ-пользователь:
— Я не поняла, в чем претензия? Нынешний Пассаж — абсолютно унылое здание. Предложенный вариант «Малышевым 73» — гораздо симпатичнее. И это, кстати, тот случай, когда памятник не грех и перекроить.
Однако Андрей Альшевских вполне резонно отвечает оппонентам, что статус памятника архитектуры дается зданию не просто так. И если кто-то хочет строить что-то более современное, то для него всегда найдутся пустующие земельные площади.
Сейчас депутат пишет запросы в прокуратуру области, мэрию и в министерство культуры. Он простит гос. органы дать правовую оценку действиям собственников здания, и при выявлении нарушений, принять меры. По его мнению, главное — успеть. Ведь на счету буквально каждая секунда.
Андрей Альшевских:
— По закону компания «Малышева 73» обязана получить разрешение от правительства РФ на работы. Есть информация, что документов у господина Заводовского нет. Не выдают в Москве таких бумаг. Поэтому сейчас начнут спешить, разрушать, чтобы потом и «взятки были гладки».
http://img.66.ru/image/f0a9f4428214eaf176506c09142a750e/47dd6289/0/93/73/937377_normal.jpg
Только упертому коммунисту придет в голову запрещать строить такое красивое и современное здание, и сохранять это старое унылое говно:
http://img.66.ru/image/d65c426e3adba86ca4bf97a867d50d4e/47dd6289/0/93/73/937378_normal.jpg
И еще, на эту хрень, на "Пассаж"-то пофигу, но ведь скверик могут сгоряча разломать.
Он внутри то этих руин был?
http://blog.uole-museum.ru/wp-content/uploads/2009/09/vokzal.jpg
Снесите все современные дома, застройте город деревянными хибарками:
http://blog.uole-museum.ru/wp-content/uploads/2009/09/moskovskaja.jpg
(улица Московская)
Уберите асфальт, сделайте грунтовые дороги:
http://blog.uole-museum.ru/wp-content/uploads/2009/09/zlatoustovskaya.jpg
(это Розы Люксембург, ранее Златоустовская)
http://www.ekburg.ru/UserFiles/Storage/ContentPhoto/0/0/1/164.jpg
http://www.ekburg.ru/UserFiles/Storage/ContentPhoto/0/0/1/165.jpg
Хотите жить в таком городе?
Есть люди, которые как и я считают, что эти здания почем зря занимают ценное место в центре города, не позволяют расширять дороги рядом с ними из-за того, что эти здания построены слишком близко к дороге и друг к другу. Они проектировались сто лет назад, когда тот размер города и кол-во населения в нем, которое есть сейчас, казались недостижимыми величинами. Никто из архитекторов тех времен не мог даже предположить, что в 2010 году (это как для нас, скажем в 2120-ом) эти здания будут все еще стоять и мешать расширению инфраструктуры города. А без этого расширения мы и дальше будем иметь постоянные пробки и нехватку парковочных мест в центре города, и эта проблема с каждым годом будет только усиливаться. Помочь решить ее мог бы снос старых зданий и строительство дополнительных дорог и парковок на их месте. Убытки от пробок (которые выражаются в падении ВВП, а в конечном итоге в падении уровня благосостояния горожан) стоят дороже возможности показать ребенку: "Смотри, Андрюша, вот в этом старом домике больше ста лет назад жил Геннадий Ярутин, он был землемером".
Кстати, проверим глубину Ваших культурных и исторических знаний, назовите мне отчество этого землемера Ярутина, о снесении дома которого было столько криков в прошлом году? Если не ответите -- грош цена Вашим заявлениям про знание культуры и истории.
Не думаю чо она должна идти за счет бюджетных средств, оплачивать должны застройщики, которые на памяткики эти и покушаются.(возьмите Европу очень все красиво и мило, а гавное сохранена фасадная, архитектурная часть здания). Вон сколько частников по городу, почему их никто не трогает??? они не уродские,, на репина например избушки на курих ножках стоят никому не нужные.
Не понял о чем вы. Это вопрос или утверждение? Какого архитектора? Как в архитекторе может быть парковка?
Кстати, на углу московской и малышева как раз-таки есть многоуровневая парковка, и она как раз относится к торговому центру Алатырь. И она помогает разгрузить обочины дорог в радиусе пол километра.
То есть инвесторы виноваты в том, что не вкладывают во что-то свои деньги? Инвесторы богатые люди и богатые они потому что вкладывают деньги в то, что по их мнению принесет прибыль, если бы они вкладывали деньги во все, что вам кажется они должны вкладывать, то они не были бы богатыми и не были бы инвесторами.
А какой смысл застройщикам оплачивать реставрацию памятников, если их интересует только земля, которую эти памятники занимают?
Каких частников? Вы про дома или про таксистов?
Репина не центр города. Но по хорошему, избавляться от анахронизмов надо от всех, если они мешают развитию.
Кто по вашему мнению должен следить за этими зданиями и на каком основании? Если кто и должен следить за ними, то это те самые компетентные люди, что присвоили….
Либо реставрировать, либо сновить. Или-или. Одно из двух. Позволять зданиям просто стоять и гнить недопустимо. Если найдутся люди, которые захотят вложить свои средства в реставрацию этих зданий -- окей, я не буду возражать. Факт вложения в реставрацию личных денег будет доказывать то, что людям эти здания действительно нужны. А раз все только говорят, что дескать "да, было неплохо бы, если бы кто-то (но, конечно, не я) вложил бы свои деньги и отреставрировал бы эти здания" -- значит никому эти здания в действительности не нужны, раз эти люди, которые говорят о сохранении, допускают, чтобы эти памятники гнили и обрушивались.
А во вторых я могу вам высказать совершенно противоположную точку зрения по поводу пробок, автомобилистов, парковочных мест и т.д. В этом деле как и в любом, видите ли, у каждого свое мнение. Вашу позицию считаю абсолютно ошибочной. Почему это уже построенные здания нужно куда то выносить? Стройте новострои в новых местах, осваивайте прилегающие территории, зачем нужны ТРЦ в таком колличестве в центре города? Чтобы люди со всего города съезжались сюда и создавали те самые пробки-заторы? К чему бизнес центры в центре? Стройте бизнес центр в стороне от старого центра Екатеринбурга, вообще в стороне, где много места и можно не уничтожая архитектуру строить просторные дороги и парковки.
Неправда, каждый человек может пожертвовать 100-200-500 рублей на реставрацию здания. Если так поступит каждый горожанин, то получится собрать сотни миллионов рублей. Разумеется, все горожане скидываться не будут, т.к. реально мало кому это действительно надо (больше только на словах), то это будут не сотни, а десятки миллионов, ну или просто несколько миллионов. Так или иначе, этих денег могло бы хватить на реставрацию здания. Тем более, что по 100-200-500 рублей можно собирать не разово, а периодически.
Вы, наверно, сильно удивитесь, узнав, что практически все здания здания строятся именно с целью получения прибыли (исключение только в зданиях домах культуры, школах, вузах, но это можно воспринимать как долгосрочные внутригосударственные инвестиции, которые начнут окупаться лет через 5-10).
Но это не только сейчас, но и раньше тоже. Раньше эти здания строились для вполне конкретных промышленных целей, а не как будущие памятники архитектуры. Их строители и предположить не могли, что то, что они строят простоит дольше, чем завод, для которого они построены, и что кто-то их потом будет так ревностно оберегать от сноса и постройки на их месте новых зданий.
Так что коммерческая заинтересованность является достаточно объективным критерием целесообразности какого-либо действия. Деньги -- это универсальная единица измерения, которой можно объективно измерить спрос, степень заинтересованности людей в чём-либо.
Ой, ну да, конечно, все богачи бездушные роботы, ага. Однако, именно эти самые инвесторы когда-то давали деньги на постройку тех зданий, о спасении которых мы сейчас говорим. Без денег не построено ни одного здания. Даже в эпоху египетских фараонов именно деньги (в том или ином виде) являлись определяющими при постройке каких-либо недвижимых сооружений.
Ну так и замечательно, раз эти люди живут душой, а не богатством, значит им не нужны материальные ценности в виде зданий. Об этом, кстати, предупреждает и вторая заповедь: "...и будете там служить богам, сделанным руками человеческими из дерева и камня, которые не видят и не слышат, и не едят и не обоняют" (источник)
Видимо, да.
А какая разница? Это лишь вопрос времени. Стоять этим зданиям немного осталось, ещё лет 20-30 и они сами превратятся в руины, останется один фундамент и фрагменты опор. Одно такое здание, кстати, уже есть на Чернышевского. Такая судьба ждёт и остальные здания, если их не реставрировать и не перестраивать. А реставрировать их не будут, потому что с точки зрения здравого смысла -- это бессмысленно. Старое здание всё равно будет старым, это как старой бабке подтяжку сделать -- моложе она всё равно не станет (внутри).
Потому что они мешают развитию инфраструктуры города. Были бы это какие-то заурядные здания -- снесли бы без проблем, построили бы аналогичные в другом месте. Дело в том, что когда эти здания в центре города строились, население было во много раз меньше, а автотранспорта было ещё меньше. Когда эти здания строились, никто и предположить не мог, что Екатеринбург так разрастётся, и что эти дома простоят так долго. Сейчас эти дома мешают расширению улицы 8 марта на отрезке от радищева до малышева, т.к. дома стоят слишком близко. До радищева идёт широкая дорога, после малышева идёт широкая дорога, а между ними -- горлышко бутылки, на котором постоянно пробки. Вот почему эти здания нужно сносить.
Во-первых, центр города -- это особое место, через центр пролегает наиболее короткий маршрут, соединяющий противоположные участки города. Центр -- это оптимальное место размещения деловых центров, т.к. обеспечивает равноудалённое расстояние от крайних точек города, т.е. сотрудники и клиенты должны преодолеть максимум лишь половину диаметра города.
Во-вторых, в центре города не так уж и много торговых центров. Из крупных торговых центров это только Пассаж, ЦУМ, Успенский, причём это относительно небольшие центры. Только Гринвич большой, но он не совсем в центре. Все остальные: МЕГА, Карнавал, КОР, Белка-маркет находятся как раз на окраинах. Ну, вот ещё вспомнил Алатырь, но он тоже далековато от центра. Так что в центре как раз ничего такого нет. Все основные ТЦ на окраинах.
Про это я уже написал выше -- центр обеспечивает оптимальное расстояние из любой точки города. Расположить БЦ на Химмаше -- это будет удобно только жителям Химмаша. К тому же инфраструктура окраин на данный момент и так сильно перегружена. Например, дорога на Уралмаш постоянно в пробках.
Знаете что мне это напоминает? Запрет на эвтаназию. Есть неизлечимо больной, в коме, который с вероятностью 99.999% никогда не придет в сознание (только в кино больные с такими шансами приходят в сознание), а если и придет, то будет как овощ -- без эмоций, без памяти, только базовые рефлексы. И вот его и умертвить нельзя и вылечить невозможно. А между тем в больнице свободных мест не хватает, но все терпеливо ждут пока больной сам отдаст концы. Схожая аналогия, неправда ли?
Конечно о таксистах, мы же о них говорим.
Репина как раз таки уже центр.
вот по этому и надо менять законодательство, что бы так сказать рот не разевали на архитектурные памятники, и платит за них втридорого. Потому как это все таки история. Не спорю пассаж мягко говоря скучноват, его нужно облагородить, но так же нужно хоть частично оставить фасадную часть.
То есть вы предлагаете наживаться на предпринимателях, которые хотят развивать инфраструктуру города просто потому что у них есть деньги? Архитектурный памятник -- это условность. По сути, это любое здание, которое каким-то чудом простояло сто и более лет. И если здание Антея простоит сто лет -- оно тоже имеет все шансы претендовать на звание памятника архитектуры через 100 лет. То есть звание памятника определяет не содержание, не форма, а временной период. И получается, что на месте одного памятника архитектуры строится другой потенциально будущий памятник архитектуры.
Если законодательство будет жестко препятствовать строительству на месте памятников, у нас не будет никакого архитектурного развития в центре города. Эти дома (памятники) в силу своего аварийного состояния зачастую непригодны для нахождения в них людей, а те, что пригодны -- там обосновались всякие мелкие компьютерные фирмочки и магазины одежды. Так уж пусть лучше будет полноценный торговый центр, с вместительной парковкой чем такие вот полумеры.
Все вообще есть история. Любой дом, любое событие. Но кто-то считает, что историей является только то, что было давно, а то, что происходит сейчас -- это как бы и не история вовсе. Но это тоже будет историей, нужно только подождать. Нельзя чтобы старая история препятствовала свершению новой истории.
Не вижу смысла. Если уж перестраивать, так перестраивать. Строить заново старое -- это как-то странно. Нужно удивлять новизной и оригинальностью архитектурных решений, а не сохранять убогость и безликость архитектуры советских времен. У любого архитектора есть свой художественный вкус и ему хочется в полной мере проявить себя, а ограничение в фасаде -- рубит на корню все творческое мышление.
А это:
и получился кусок говна. Где они тут архитектуру увидели вообще? Я за снос этого Пассажа, сделали бы там реально лучше парк. Торговых центров и так на Вайнера выше крыши.
Что касается Администрации города и этих деятелей из "Малышева-73" - прочитал в интернете:
«Малышева -73» могут признать банкротом.
В Екатеринбурге продолжается громкое дело в отношении недобросовестного застройщика, оставившего дольщиков строительства без денег и желаемого результата. Так, 24 февраля в Арбитражном суде Свердловской области состоится заседание по проверке заявления о признании банкротом ООО «Артефакт».
Напоминаем, эта компания, в свое время, начавшая строительство административно-торгового здания по адресу ул. Розы Люксембург 22, еще в 2008 году при поддержке Администрации Екатеринбурга была перепродана известному ООО «Малышева-73». Как сообщали представители Администрации Екатеринбурга (http://www.apiural.ru/news/society/34569/ ), сделка якобы была направлена на защиту интересов дольщиков, о чем представители городских властей неоднократно заявляли в прессе.
Новым директором ООО «Артефакт» назначили Макарова Дмитрия Алексеевича, являющегося также главным специалистом коммерческого управления ООО «Малышева-73».
И как сообщают представители инициативной группы дольщиков, новые владельцы предпочли оказать давление на инвесторов и избавиться от большинства из них, предлагая вместо площадей возврат только части денег внесенных денег, или невыгодный бартер под предлогом отсутствия средств на строительство. Сама же компания ООО «Малышева-73» на специализированной конференции-выставке «Офис-форум» 3 - 5 июня 2008 года пыталась продавать площади объекта по ценам за кв.м., значительно превышающим предложенные дольщикам к возврату, при этом еще не расторгнув договоры с ними.
С целью ухода от обязательств перед дольщиками, при явном попустительстве Администрации Екатеринбурга объект дважды перепродавался – вначале компании ООО «Трейд-ЕК», а затем ООО «Стройком». Учредителями первой являлись Завадовский Игорь Вениаминович и Хохолков Вадим Алексеевич, а второй – Еремеева Ольга Яковлевна, все - сотрудники ООО «Малышева-73».
Все обращения в Администрацию Екатеринбурга за разъяснениями по данному вопросу остались без ответа.
Потеряв надежду на помощь властей в защите своих интересов в настоящий момент группа дольщиков продолжает неравную борьбу за соблюдение своих прав и Законов РФ и намерена идти до конца. Так, обманутыми дольщикам удалось выиграть иски по возмещению долгов и процентов за пользование их денежными средствами.
Заседание в Арбитражном суде является дальнейшим развитием данного процесса по защите интересов обманутых дольщиков и соблюдению Законов РФ.
Подробную историю по данному вопросу можно прочитать тут:
http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=96&t=252425&i=252425