Раздел Бизнес
10 сентября 2010, 18:30

Уральские банкиры: «честная» реклама кредитов рынок не изменит

Указание реальной стоимости займа в рекламе и кредитном договоре не сможет снизить объемы кредитования и кардинальным образом изменить ситуацию, уверены уральские банкиры.

Накануне Федеральная антимонопольная служба внесла на рассмотрение правительства поправки к закону «О рекламе». Если они будут приняты, то банки обяжут сообщать в рекламе кредитов не только номинальную ставку займа, но и реальную стоимость. При этом, антимонопольщики намерены исключить возможность использования рекламных уловок вроде сносок и мелкого шрифта: согласно поправкам, вся информация должна быть напечатана одинаковым шрифтом. Однако по заверениям экспертов значимого влияния на рынок кредитования даже эти поправки не окажут.

Сергей Кульпин, управляющий Уральским филиалом ВТБ24: :

— Повлияет ли новая инициатива ФАС на рекламу банков? Думаю да. Объем продуктовой кредитной рекламы, скорее всего, снизится и изменится профиль банковской рекламы: она будет становиться все больше и больше имиджевой. Она будет меньше мотивировать, «продавать». С точки зрения каналов коммуникации, это, возможно, поспособствует перераспределению медиа-бюджетов из офф-лайновых каналов коммуникации в он-лайн, так как интернет обладает большими возможностями для продвижения. А вот значимого влияния на развитие рынка потребительского кредитования изменение профиля рекламы, по моему мнению, не окажет. Спрос на кредиты не линейно зависит от рекламы с указанием % ставки. Возможно, эта мера простимулирует развитие рынка кредитных брокеров и «сравнительных» порталов в интернете, обладающих всей полнотой информации о продуктах банка, так как реклама станет менее информативной. Но это никак не повлияет на положительную динамику продукта потребительское кредитование.

Кроме того, ФАС намерена унифицировать и договоры потребительского кредитования во всех банках. Планируется, что «все банки должны будут в определенном месте определенной страницы единообразно, шрифтом одного размера, указывать полную стоимость кредита». По мнению банкиров, это нововведение также серьезным образом не поменяет

Андрей Золотухин, председатель правления ВУЗ-банка: :

— Я не считаю эти поправки принципиально-важным моментом в кредитовании. Для клиента важно, сколько он переплатит, сколько он в месяц будет платить из своего кармана. У россиян срабатывает механизм, четко подмеченный пословицей: берешь чужие, а отдаешь свои. И для заемщика важна не столько полная стоимость кредита, сколько сумма ежемесячных выплат. Клиент чаще всего выбирает банк не только исходя из условий кредитного продукта, но и на основании других мотивов, в том числе на основании сервиса, приветливости персонала, удобства расположения банка и так далее.