Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Российскому бизнесу не нравятся «полиционеры»

27 августа 2010, 10:27
Предприниматели раскритиковали законопроект «О полиции».

Бизнес подключился к обсуждению законопроекта «О полиции». Необходимость его принятия они поддерживают, но рекомендуют переписать его в соответствии с правилами русского языка, а формулировки сделать яснее. По существу же предприниматели требуют исключить из функций МВД право вмешиваться в предпринимательскую деятельность и проводить любые проверки.

Обсуждение предложенного президентом законопроекта «О полиции» накануне организовала «Деловая Россия». Хотя одно лишь переименование милиции в полицию, по подсчетам модератора обсуждения, зампреда комитета Госдумы по законодательству Андрея Назарова, может обойтись бюджету в 13 млрд рублей, бизнесмены однозначно согласились: принимать законопроект нужно. «Вся реформа может стоить от 200 млрд до 600 млрд рублей, так что 13 млрд на название потратить стоит. Как лодку назовешь, так она и плывет», — резонно заметил г-н Назаров.

На этом позитивные оценки документа закончились, и предприниматели сосредоточились на претензиях. Прежде всего бизнесменам не понравилось, что МВД оставили возможность воздействовать на бизнес.

Борис Титов, президент «Деловой России»: :

— Мы будем настаивать на том, что МВД нашими вопросами заниматься не должно! Заниматься экономическими преступлениями должны другие органы! И следствием МВД заниматься также не должно!

То, что законопроект нуждается в доработке, видно из стилистики его написания. «Например, ст. 1 «Полиция является составной частью...». Можно было бы более удачно с точки зрения русского языка написать. Даже в действующем законе лучше написано!» — расстроился за великий и могучий язык сенатор, член генсовета «Деловой России» Евгений Тарло.

Как отметила лидер движения «Бизнес-солидарность» Яна Яковлева, закон написало само МВД, и это чувствуется: «Это все равно что волк написал закон о том, как овец ловить».