Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Платон Лебедев пригласил суд в мир большого бизнеса

23 августа 2010, 19:32
Один из обвиняемых по так называемому «второму делу» «ЮКОСа», бывший глава МФО «Менатеп» Платон Лебедев приступил к даче показаний в Хамовническом суде Москвы.

Показания Лебедева касались обвинений в легализации средств, вырученных от хищения 350 миллионов тонн нефти. Он начал свое выступление с обращения к судье Виктору Данилкину и пригласил его «в большой мир международного бизнеса». Лебедев отметил, что в этом мире крайне важны взаимоотношения компаний и государства, однако в ситуации с «ЮКОСом» власти «не стали ограничиваться ролью арбитра в решении бизнес-споров».

Затем он рассказал об истории создания финансовой организации «Менатеп» и прояснил путаницу с местом ее регистрации. Согласно материалам обвинения, компания зарегистрирована на острове Гибралтар. Лебедев отметил, что остров Гибралтар действительно существует, однако это не известная офшорная зона в составе Великобритании, территориально расположенная на Пиренейском полуострове, где и была в действительности зарегистрирована компания, а географическое название части суши в озере Эрин в Огайо. Также он объяснил, что создание Group MENATEP Limited за пределами России было необходимо в связи с тем, что рубль в то время не был свободно конвертируемой валютой.

Лебедев категорически отверг обвинения в причастности «Менатепа» к легализации доходов, так как сама схема работы компании исключала такую возможность. Также он отметил, что «Менатеп» до сих пор существует как международная организация, а деньги на арестованных счетах в российских банках «наши оппоненты уже около пяти лет крутят». За это время, сказал Лебедев, «должны были неплохие проценты набежать», однако о каких именно деньгах и о каких «оппонентах» идет речь, он не сообщил.

По мнению Лебедева, он будет давать показания не менее двух недель. Корреспондент РИА Новости отмечает, что экс-глава «Менатепа» говорит без остановок и иллюстрирует свои показания схемами и таблицами. В одной из пауз он сообщил суду, что опасается проблем с голосом. «Я не тенор в Большом театре и свежее яйцо мне не полагается, но думаю, что через два дня голос у меня сядет», — сообщил он Данилкину.

Другой обвиняемый по делу о хищении нефти Михаил Ходорковский давал показания в течение месяца.