Раздел Бизнес
29 августа 2007, 17:08

УФАС признала вину Кольцово в спорах с «Уральскими Авиалиниями»

Сегодня руководство Управления федеральной антимонопольной службы по Свердловской области сообщила о завершении судебных разбирательств в отношении аэропорта «Кольцово».
С ноября 2006 года было возбуждено три дела. Во всех трех случаях была установлена вина руководство аэропорта. Так как все нарушения были вовремя устранены, делопроизводство в отношении «Кольцово» полностью прекращено.

Сегодня руководитель УФАС по Свердловской области Татьяна Колотова напомнила журналистам подробности всех трех дел. Первое было инициировано УФАС. Причиной стало то, что Кольцово выставило на рынок монопольно высокие цены на керосин – 22 тысячи рублей за тонну. В итоге, УФАС выдало предписание руководству аэропорта понизить цены до среднерыночных. После этого цена составило около 16 тысяч рублей за тонну. Также было выдано предписание взыскать с Аэропорта «Кольцово» 16,7 миллиона рублей в пользу бюджета. Кольцово перечислило эту сумму, но она возвратилась обратно и пошла на строительство новых очередей аэропорта.

Второе дело в отношении Кольцово по нарушению антимонопольного законодательства, по словам Татьяны Колотовой, касалось сговора с авиакомпанией «Авиапрад». «Авиапраду» был предоставлен в аренду 5 и 6 секторы аэропорта, в связи с этим остальные авиакомпании не могли пользоваться этими секторами, и им приходилось передвигать слоты. Нарушены были статьи 10 и 11 закона о конкуренции, то есть создались благоприятные условия для одной авиакомпании и неблагоприятные условия для остальных. Кольцово обжаловали решение в УФАС в Арбитражном суде, который отказал в удовлетворении иска. После этого был подан запрос на апелляцию в Пермь. Но на стадии апелляции Кольцово отозвали прошение и изменили условия, то есть открыли секторы для остальных авиакомпаний.

Третье дело касалось договора, который аэропорт навязывал ряду авиакомпаний. По словам Татьяны Колотовой, руководство Кольцово потребовало 100-процентную предоплату за услуги аэропорта до начала календарного месяца. Также компании «Уральские Авиалинии» запретили использовать самолеты Ил-86 на территории аэропорта. Третьим условием договора был штраф в 100 тысяч рублей, который был предусмотрен в случае нарушения «УА» договорных отношений. В этом дела истцом выступали «Уральские Авиалинии», а УФАС – третьей стороной, в целом дело рассматривал Арбитражный суд. Г-ж Колотова рассказала, что сторонам удалось урегулировать вопрос мирным путем. Руководство «Кольцово» изменило условия договора – сейчас предоплата за услуги аэропорта производится 6 раз месяц каждые 5 дней, были сняты ограничения по Илам. Кроме того, в случае если авиакомпания нарушается условия договора, то аэропорт не расторгает отношения, а может приостановить обслуживание судов и обязан сообщить об этом за 10 дней до введения санкций.

Татьяна Колотова заявила, что вчера УФАС закончил разбирательства по всем делам, касающимся «Кольцово». По словам руководителя антимонопольной службы, в целом работа ее ведомства положительно сказалась на рынке авиаперевозок. «Например, дело по керосину благоприятно отразилось прежде всего на пассажирах. Авиакомпании смогли снизить цену билетов», - резюмировала г-жа Колотова.