Как сообщает пресс-служба ФАС России, компании «Руми» и «Вымпел-Коммуникации» рекламировали лотерею «СМС на миллион» с нарушениями законодательства о рекламе.
Напомним, лотерею «СМС на миллион» рекламировали с помощью SMS-сообщений в сети «Билайн» в феврале-мае 2009 года. Тогда абоненты «Билайна» получали рекламные sms-сообщения, завлекавшие присоединиться к лотерее:
• Есть мечты? С Билайн они исполнятся! Каждый день ты можешь выиграть 1 млн и 30 млн в финале! Отправь SMS на 2009 сегодня! Инфо по тел. 2009
• Бонус для абонентов Билайн: 10 бесплатных минут за СМС на 2009! Отправь ДА на 2009 и выиграй 30 МИЛЛИОНОВ! (41.3 р.) Инфо по тел. 2009
• Подарок от Билайн: 10 минут разговора бесплатно за СМС на 2009! Отправь в ответ ДА и выиграй 30 МИЛЛИОНОВ! Условия акции по тел. 2009
• Бесплатное предложение для абонентов Билайн! Отправьте SMS на 2007 (беспл), станьте участником лотереи и получите шанс выиграть 30млн!
• Бесплатное предложение для абонентов Билайн! Отправьте SMS на 2007 (беспл). До розыгрыша 30млн остался всего месяц! Инфо по тел. 2009.
Сегодня ФАС России вынесла решение о том, что такая реклама была «ненадлежащей».
Противозаконным ФАС признала тот факт, что в рекламе услуг ООО «Руми» не указывались сроки проведения лотереи «СМС на миллион», источник информации об организаторе лотереи, о правилах ее проведения, а также о количестве призов или выигрышей по результатам этой лотереи, сроках, месте и порядке их получения.
Также у Антимонопольной службы есть претензии и к тому, что рекламные сообщения рассылались без согласия на их получение абонентов. А это является нарушением закона «О рекламе». Ответственность за это понесет рекламораспространитель.
Пресс-служба ФАС России:
— Согласно части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.
Сколько придется заплатить за «СМС на миллион» пока неизвестно. Как сообщают в пресс-службе ФАС, в отношении рекламодателя и рекламораспространителя возбуждено дело для определения административной ответственности — размера штрафа.
Дозвониться дирекции по связям с общественностью ОАО «ВымпелКом» сегодня не удалось.
Вот когда абоненты набоненты начнут заваливать прокуратуру тысячами заявлений за этот спам, тогда может быть что-то и повернётся, а так - нет.
И я решил попробовать... Прошло какое-то время, цены у всех операторов примерно выровнялись, люди остепенились метаться, сейчас валяется у меня билайновская симка, периодически делаю с неё контрольный звонок, чтобы не пропала... Привычка... Но в Билайне связь не лучше и не хуже других (УСИ исключение - это не связь)
Вот с рекламой они палку точно перегнули.