Раздел Бизнес
4 июня 2009, 16:13

Российские ритейлеры предложили ограничить бонусы поставщиков

Российские торговые сети разработали правила работы с поставщиками продуктов питания.
Об этом пишет газета "Коммерсант", которая ознакомилась с последней версией "Кодекса добросовестных практик торговых сетей при взаимоотношениях с поставщиками продуктов питания". Ожидается, что он будет обнародован на следующей неделе.

Основной целью кодекса является "стабильное и эффективное сотрудничество торговых сетей и поставщиков". В частности, в документе прописаны критерии отбора поставщиков для той или иной сети, а также ответственности сторон за нарушение условий поставок и оплаты. Также были ограничены бонусы, которые поставщики должны платить торговым сетям, и предусмотрены льготные условия поставок и премий для 225 "наиболее социально-значимых товарных позиций продуктов питания", в числе которых, к примеру, сливочное масло, сахар-песок и маргарин.

Соглашение о разработке документа было подписано в середине апреля. С апрельским вариантом кодекса можно ознакомиться на сайте Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ). Кроме того, необходимость создания кодекса поддержали Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП), Торгово-промышленная палата (ТПП) и другие организации, представляющие ритейлеров.

В то же время сами производители отказались подписывать и принимать кодекс в его последней версии. Соответствующее заявление было опубликовано на сайте содружества "РусБренд", объединяющего более 20 производителей, среди которых "Вимм-Билль-Данн", Mars, Coca-Cola, "Быстров" и другие. В частности, они считают, что положения кодекса необходимо распространить на поставки в сеть товаров всех категорий, а не только продуктов питания.

В начале апреля сообщалось, что на рассмотрении в Высшем арбитражном суде (ВАС) находится дело нескольких ритейлеров, которые были заподозрены антимонопольной службой в нарушении закона "О защите конкуренции". Дело в том, что в договорах поставок было выявлено более 40 дискриминационных условий, в том числе - введение дополнительных бонусов и платежей с производителей.