Раздел Бизнес
4 декабря 2008, 12:45

Александр Лебедев попросил у государства контроль над «Аэрофлотом»

Александр Лебедев отправил первому вице-премьеру Игорю Шувалову письмо, в котором предлагает несколько вариантов развития самых больших российских авиакомпаний.

Как пишет газета «Коммерсант», один из таких вариантов предполагает переход «Аэрофлота» под контроль структур Лебедева.

Сейчас бизнесмену принадлежит 30 процентов акций «Аэрофлота». По расчетам Лебедева, необходимо провести дополнительную эмиссию акций «Аэрофлота» на 1-1,5 миллиарда долларов. Бизнесмен готов сам выкупить ценные бумаги компании, оплатив их принадлежащими ему авиационными активами — самолетами авиаперевозчиков Red Wings и немецкой Blue Wings.

Если все произойдет так, как и предполагает Лебедев, государство расстанется с контрольным пакетом акций «Аэрофлота», так как его доля размоется за счет допэмиссии. Однако источник издания в авиакомпании уже назвал предложения бизнесмена «бредом». В Минтрансе на предложения Лебедева пока не отреагировали.

В письме частного акционера «Аэрофлота» также указывается, что если государство откажется отдавать ему контроль над авиакомпанией, то он попросит чиновников выкупить у него 30 процентов принадлежащих ему акций «Аэрофлота» почти за миллиард долларов. Полученные средства Александр Лебедев пообещал направить на кредитование авиации.

Кроме того, бизнесмен указал, что готов выкупить у государства блокирующий пакет авиакомпании «Сибирь» (S7), второго по величине авиаперевозчика в России. Ранее «Аэрофлот» настаивал на том, чтобы чиновники передали блокпакет «Сибири» именно «Аэрофлоту».

По данным газеты «Ведомости», Александр Лебедев провел и предварительные переговоры с основными владельцами «Сибири» — семьей Филевых — об объединении своих авиационных активов. Пока эти переговоры носили предварительный характер, так что никаких решений на них принято не было.

Александр Лебедев приобрел 30 процентов акций «Аэрофлота» в 2003 году. В 2008 году Forbes оценил состояние бизнесмена в 3,1 миллиарда долларов и поставил на 39 место в рейтинге самых богатых людей России.

Конкуренция среди российских авиакомпаний с государственным участием значительно обострилась во второй половине 2008 года, когда было объявлено о создании перевозчика «Авиалинии России» («Росавиа»). Она будет принадлежать «Ростехнологиям» и правительству Москвы и создается на базе активов разорившегося альянса AirUnion и авиакомпании «Атлант-Союз». Предполагается, что «Авиалинии России» смогут составить конкуренцию «Аэрофлоту».