Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Сурьмяной завод в Дегтярске еще не начали строить, а уже закрыли и перенесли в другой город

11 ноября 2016, 10:20
Сурьмяной завод в Дегтярске еще не начали строить, а уже закрыли и перенесли в другой город
Фото: архив 66.ru
Инвестор рассматривает варианты разморозки проекта.

Национальная сурьмяная компания (НСК) отказалась от размещения производства в Дегтярске и построит завод в другом городе. Среди вариантов рассматривается Асбест, Краснотурьинск, еще один муниципалитет в области, а также Кемерово.

В сентябре новым генеральным директором НСК стал Александр Савин, после чего начались переговоры о возобновлении затухшего после протестной активности проекта. Площадкой для производства может стать Краснотурьинск. Местные власти готовы предоставить свободные площади бывшего электролизного производства Богословского алюминиевого завода. Однако, как сообщает «Областная газета», компания отказалась от этого варианта.

Скорее всего, завод появится в Асбесте. Инвесторам предложена площадка с готовой инфраструктурой и сооружениями. «В следующем году Асбест как моногород может получить статус территории опережающего развития, а инвестор — льготы», — объяснил источник издания в областном правительстве.

Окончательное решение руководство компании примет в декабре, а в 2017 г. инвестор выйдет на площадку. Финансирование проекта оценивается в 800 млн руб.

Напомним, министерство инвестиций и развития Свердловской области включило проект завода по производству триоксида сурьмы в перечень приоритетных. Работы в Дегтярске начались в 2012 г., но из-за протестов экологов были приостановлены.

Летом 2014 г. Владимир Лаптев, замдиректора НСК, рассказывал нашему порталу, что приходится не только отбиваться от нападков общественников, но и дотягивать до Дегтярска газ. Противоположная сторона утверждала, что строительство сурьмяного завода незаконно.

Ольга Хисамова, жительница Дегтярска:

— Генеральным планом города там разрешено возводить предприятия не выше четвертого класса опасности. А сурьмяной завод — третьего класса (на класс выше разрешенного). Кроме того, в санитарную зону опасного производства попадают жилые постройки и фермерское хозяйство.

Совладельцем Национальной сурьмяной компании год назад стал бизнесмен Игорь Ротенберг. Вложение предприниматель объяснял планами вытеснить импорт металлической сурьмы из России и СНГ, потребности которых может обеспечить новое производство.