Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Всеобщее помешательство: сколько екатеринбургский бизнес тратит на разведение покемонов

20 июля 2016, 08:00
Всеобщее помешательство: сколько екатеринбургский бизнес тратит на разведение покемонов
Фото: Скрин
Толком еще не поняв возможные выгоды, предприниматели торопятся присоединиться к модному тренду. Сотрудники отделов маркетинга в срочном порядке осваивают профессию тренера покемонов, а их работодатели выделяют бюджеты на приманку этих виртуальных существ. И все ради того, чтобы мимо их банка, ресторана или, например, жилого комплекса не прошли увлеченные игрой потенциальные клиенты.

Екатеринбургские бизнесмены решили сыграть на чувствах фанатов набирающей популярность игры Pokemon Go. Несмотря на то что релиз в России еще не вышел, игроки обходят систему, регистрируясь через другие страны — Австралию, Англию, Америку и др. И с каждым днем тех, кто не дождался официального релиза, всё больше.

Краткая суть игры: человек должен ловить гуляющих по всему городу покемонов, тренировать их, прокачивать до максимальных уровней, а потом выставлять их на бои с другими. Сами покемоны появляются в разных местах в хаотичном порядке. То есть он может оказаться и на кухне на окраине Эльмаша, и на площади 1905 года, и на Широкореченском кладбище.

Все просто: предыдущая игра от разработчика Pokemon Go — Ingress — строилась на том, что люди должны были выполнять задания и расставлять по городу метки. Их было очень удобно размещать возле чего-то заметного: памятника, известного ресторана, храма, погоста или модных в городе граффити. Pokemon просто перенесла точки, именуемые нынче PokeStops, созданные пользователями Ingress.

Пока в России звучат инициативы ограничить места, в которых можно ловить покемонов, — исключить их ловлю, например, в храмах и на кладбищах. Но еще никаких решений не принято и никаких запретов нет — и бизнес приветствует увлечение охотой на покемонов. Маркетинговые службы банков, страховых компаний, ресторанов и операторов связи оперативно отреагировали на этот тренд.

Так, например, накануне Сбербанк объявил, что установит у некоторых своих отделений специальные модули, которые будут привлекать покемонов. В Екатеринбурге такой установлен в отделении на улице Ленина, 38а.

В Уральском отделении Сбербанка журналистам Портала 66.ru отказались раскрывать, сколько денег они тратят на эту акцию и какое количество сотрудников ею занимается. Но посчитать, хотя бы приблизительно, не так трудно.

Модуль приманивания (Lure module) позволяет приманить покемонов к синим точкам PokeStops. Ловить привлеченных существ могут все игроки. Просто так найти в игре этот модуль практически нереально, но он доступен в магазине игры.

Самое большое количество специальных игровых монет — 14,5 тысяч — можно купить за 99,99 долларов. Один Lure module стоит 100 игровых монет. То есть потратив по нынешнему курсу 6,3 тысячи рублей, Сбербанк получает 145 модулей приманивания.

Проблема в том, что Lure module действует всего полчаса, а рабочий день Сбербанка — 10 часов. То есть купленных на почти 100 долларов игровых модулей одному отделению хватит всего на неделю. Конечно, для такой организации это небольшие деньги, даже если учесть, что модули приманивания установлены в 27 отделениях по всей стране (общая сумма на покупку модулей — 175 тысяч рублей в неделю). Но ведь есть и специальные люди, которые эти модули раз в полчаса устанавливают. Вряд ли они делают это бесплатно.

Тем же путем пошел владелец четырех екатеринбургских баров Евгений Кексин. Так, например, в заведении Alibi уже несколько дней включен Lure module. Он работает не постоянно, как в Сбербанке, но и покемонов, и людей в заведение заманивает.

Евгений Кексин, владелец бара Alibi:

— Я не знаю еще, насколько это привлечет клиентов, ведь пока официальный релиз игры еще не вышел и предугадать это сложно. Но о Pokemon Go говорят уже все. Конечно, игра немного убьет суть бара, но для прикола — почему бы и нет. Pokemon Go будет продолжать захватывать людей, поэтому многие компании станут использовать игру в маркетинговых целях — из разных сфер.

За Lure module в заведении несет ответственность администратор. Кексин не смог сказать, играет ли его подопечный в игру сам, но судя по страничке бара в Facebook, управляющий не только играет в Pokemon Go, но и достиг в этом деле неплохих результатов.

Другим путем пошло «Общество «Малышева 73», которому принадлежат торговые центры «Пассаж» и «Гринвич». Пиарщики решили привлекать игроков в магазины большим числом PokeStops. На данный момент только в «Пассаже» 18 таких точек, но в администрации торговых центров на этом останавливаться не собираются и обещают ввести еще несколько Pokestops и Gyms (тренажерные залы, где бьются покемоны, — прим. ред.) в ближайшее время. Тратить на это деньги не придется, так как подать такую заявку может любой желающий.

Илья Клюжин, начальник PR-службы «Общества «Малышева 73»:

— Мы уже несколько дней пытаемся подать заявки на новые Pokestops и Gyms в «Гринвиче» и «Пассаже». Но пока разработчик игры временно приостановил их прием. По нашим расчетам, на два магазина нам необходимо пять Pokestops и два-три Gyms.

По словам Клюжина, торговым центрам интересно привлекать молодежь покемонами, потому что это именно их целевая аудитория. «А насчет безопасности и того, что охранники будут гонять игроков — можете не беспокоиться: даже если ловец покемонов упадет в фонтан, мы его достанем и обсушим», — заверил начальник PR-службы.

Самым, пожалуй, простым путем пошел аэропорт Кольцово. Он первым в городе заявил, что в воздушной гавани не только тьма покемонов, но и много Pokestops и Gyms.

Пресс-служба аэропорта Кольцово:

— На территории доступно сразу пять Pokestops, которые расположены у VIP-терминала, входа в терминал международных авиалиний, зоне ожидания на втором этаже, а также в зале вылета внутреннего терминала и у ж/д станции. Gyms находятся на открытом воздухе: у памятника самолету Би-1 на привокзальной площади и у гостиницы «Лайнер».

Сотрудники аэропорта просят увлеченных Pokemon Go пассажиров внимательно следить за временем вылета своих рейсов.

Свои товары при помощи покемонов сейчас не продвигает только ленивый. Кто-то просто постит скрины с поимкой зверей в соцсетях, кто-то идет дальше и платит за продвижение таких постов.

Конечно же никто из бизнесменов еще не просчитал даже приблизительный экономический эффект от эксплуатации покемонов в маркетинговых кампаниях, но и упускать эту возможность тоже никому не хочется.