Журналистам Портала 66.ru стала известна истинная причина приостановления исполнения договора между ЕМУП «Трамвайно-троллейбусное управление» и агентством «ГорТрансРеклама — Екатеринбург» на оказание услуг по предоставлению рекламного пространства.
Контракт, по которому московская фирма шесть последних лет занималась размещением рекламы на трамваях и троллейбусах в Екатеринбурге, был заключен в 2010 году и должен был действовать до 2025-го. При этом контрагент, по нашим подсчетам, получал более 80% от сумм договоров, тогда как транспортникам оставалось всего 15%. Контрактом давно заинтересовались общественники и городские депутаты. С документами даже разбирались антимонопольщики, но в итоге дело было закрыто, и сотрудничество продолжилось.
Как рассказывает юрист проекта «РосПил» в УрФО Екатерина Петрова, которая долгое время добивалась расторжения странного соглашения и проведения аукциона, в этом году «ГорТрансРеклама» по каким-то причинам перестала выполнять свои обязательства.
Екатерина Петрова, юрист проекта «РосПил» в УрФО:
— По словам сотрудников ЕТТУ, контракт был приостановлен из-за систематического невыполнения его условий. В частности, «ГорТрансРеклама» несколько месяцев не вносила плату за аренду бортов трамвайных вагонов, при этом исправно получая деньги от рекламодателей. Плюс ко всему они не занимались ремонтами и не снимали рекламу с транспорта после того, как она уже откатала свой срок по договору.
В руководстве ЕТТУ от официальных комментариев по этому поводу отказались и посоветовали обратиться в юридический отдел. Указанные на сайте ЕМУП телефоны отдела не отвечают.
Юристы «ГорТрансРекламы — Екатеринбург», в свою очередь, сакцентировали внимание на том, что договор с ЕТТУ не расторгнут, а пока только приостановлен. Представитель компании заявил Порталу 66.ru следующее: «По данным бухгалтерского баланса, по итогам 2015 года убыток ООО «ГорТрансРеклама — Екатеринбург» составил 10 млн 954 тыс. рублей». Тем самым в компании намекнули, что реальная прибыль от сотрудничества с ТТУ гораздо ниже, чем могло бы показаться.
Согласно данным системы раскрытия информации «СПАРК», до 2014 года «ГорТрансРеклама» принадлежала московской компании «Сити Сайн Групп». Однако в августе того же года 75% компании перешли в собственность зарегистрированной на Виргинских Островах коммерческой компании «Алинтер Сервисиз Лимитед». А в 2015 году и само ООО «Сити Сайн Групп» прекратило свою деятельность (соответствующая запись внесена в ЕГРЮЛ).
Из открытых источников нам стало известно, что «ГорТрансРеклама» задолжала ЕТТУ более 11 млн рублей 61 тыс. рублей — именно эта сумма фигурирует в картотеке дел Арбитражного суда Свердловской области. Заметьте, размер долга практически совпадает с убытками, указанными в документации контрагента. Предварительное заседание по иску ЕТТУ к давнему партнеру назначено на 25 июля.
По данным Екатерины Петровой, у МУПа уже появился новый контрагент, но название компании пока не раскрывается. Также непонятно, каким образом транспортники заключали новый контракт и по какой схеме будут предоставлять рекламные площади в будущем.
Екатерина Петрова:
— По логике, они должны разыграть конкурс, а до этого пролоббировать принятие нормативного акта, регулирующего взаимоотношения между всеми муниципальными предприятиями и контрагентами. У нас на местном уровне этот вопрос никак не регулируется, это касается также МОАПа и метрополитена.
Другие наблюдатели отмечают, что у ЕТТУ есть ресурс для того, чтобы самостоятельно заниматься размещением рекламы на подвижном составе. Это позволит избежать лишних затрат на контрагентов и сэкономит время на проведении аукционов.
Один из участников рекламного рынка Екатеринбурга на условиях анонимности заявил Порталу 66.ru, что делать однозначный вывод о дальнейших взаимоотношениях «ГорТрансРекламы» и ЕТТУ преждевременно.
Источник Портала 66.ru в рекламной отрасли Екатеринбурга:
— Ребята работают вместе давно. Как и в любой коммерческой организации, раз в год какой-нибудь суд да случается. Обращаю ваше внимание на то, что договор не расторгнут, а приостановлен. На сколько — неизвестно. У всех свои мотивы и интересы.
Необходимо упразднить все проЧАМо- гешефтоотжимные конторы типа "И-СЕСТЬ", учредителями которых являются должностные лица администрации Екатеринбурга либо их близкие родственники, таким образом напрямую заинтересованные в получении максимальной для себя прибыли, а следовательно - и постоянном увеличении стоимости проезда.
Все доходы от транспортной инфраструктуры города, в том числе и от рекламной деятельности - направлять исключительно на развитие муниципального транспорта.