16 июня в Арбитражном суде Свердловской области начнется процесс по банкротству одного из самых одиозных предпринимателей Екатеринбурга, «кинувшему» даже депутата Госдумы Валерия Язева — на аренде кафе в здании штаб-квартиры корпорации «Ява». В последнее время Виталий Сиволап засветился в деле Пьянкова — крупнейшем коррупционном скандале новейшей истории Свердловской области, где он фигурировал в качестве продавца того самого здания, на Репина, 5с, в получении взятки за покупку которого обвиняется министр Алексей Пьянков.
Процесс по банкротству Виталия Сиволапа инициировал его бывший партнер — гендиректор компании «Домострой» Владимир Ромас, с которым они знакомы еще с конца восьмидесятых. Сиволап зарабатывал на перепродаже жилья, которое строил «Домострой» на ул. Шварца, выкупая дешевые квартиры на стадии котлована и перепродавая после окончания стройки по рыночной цене.
Владимир Ромас, генеральный директор компании «Домострой»:
— Еще в 2003 году он взял у нас в долг 3,2 миллиона рублей под расписку, но не вернул. Есть экспертиза подлинности расписки, решение Чкаловского суда и постановление службы судебных приставов о взыскании долга. С тех пор сумма выросла уже почти до 5 миллионов, но он скрывается и переписывает всё имущество на жену и тещу. Тем не менее у нас есть подтверждение, что он все же платит кое-что некоторым банкам.
Сам Виталий Сиволап признавать свои долги отказывается.
Виталий Сиволап, бизнесмен:
— Пусть он эту бумажку засунет себе в задницу. Так и напишите! Что такое три миллиона? Для меня это как в ресторан сходить, но он этих денег не получит принципиально. Он сам мне 8,5 миллионов должен. На этот счет есть решение суда между ЗАО «Домострой» и агентством недвижимости «Торговый дом «Вита». И вообще он на мои деньги полботаники построил, потому что я покупал у него по 2,5–3 тысячи квадратных метров ежемесячно!
Но даже если Ромас выиграет суд, взыскать долг ему вряд ли удастся. В недрах судебной системы корреспонденту 66.ru удалось раскопать сюжет о том, как Виталий Сиволап выводил деньги со счетов его обанкроченного предприятия «БСУ-ГидроСпецСтрой» на счета своей тещи Валентины Чернавской. Правда, бдительному конкурсному управляющему удалось оспорить фиктивные сделки и вернуть 1,4 млн руб. в кассу, но проконтролировать финансы физлица гораздо сложнее. Тем более если кроме белья на нем ничего нет.