Немецкий концерн Siemens готов собирать поезда «Сапсан» для железнодорожной высокоскоростной магистрали Москва — Казань в Верхней Пышме на базе совместного предприятия с группой «Синара».
Президент Siemens в России и СНГ Дитрих Меллер в интервью газете «Ведомости» рассказал, что сейчас с РЖД и китайской стороной обсуждается трехстороннее сотрудничество в области производства подвижных составов. В проекте заинтересован также и Deutsche Bank.
Компания готова создать усовершенствованную версию «Сапсана», который сможет обслуживать строящуюся ВСМ от Москвы к Казани, и даже определилась с площадкой.
Дитрих Меллер, президент Siemens в России и СНГ:
— Первый «Сапсан» основывался на разработке 2000 года. Сейчас 2016 год — технологии ушли далеко вперед. «Сапсан» второго поколения — это совершенно новая модель. У нас есть технологии на постоянных магнитах, которые позволяют сберегать много энергии. База для изготовления «Сапсана-2» уже готова. Благодаря инвестициям в производство «Ласточек» на «Уральских локомотивах» созданы мощности, на которых можно организовать выпуск новых «Сапсанов».
Топ-менеджер добавил, что концерн изначально планировал производить в Верхней Пышме не только электрички, но и высокоскоростные поезда.
СП Siemens и «Синары» поставило первую партию «Ласточек» из 54 поездов для нужд РЖД, в 2015 году было реализовано 23 поезда. Первым их знаковым применением стала Олимпиада в Сочи. В этом году в контракте сказано о 30 штуках. На сегодняшний день уровень локализации современных поездов достиг 70%. Через год, согласно требованиям, этот показатель нужно увеличить до 80%.