Сотрудники полиции, напомним, оцепили два этажа офисного здания на улице Шевченко сегодня, 20 августа, около полудня. Изымали документы и системные блоки компьютеров, принадлежащие компании «СДМ». Никаких официальных комментариев о том, с какой целью проводятся обыски, представители МВД не дают.
Но как рассказывают наши информаторы, оперативники ищут улики против депутата Законодательного собрания Свердловской области Геннадия Ушакова. Формально к упомянутой компании он, конечно, никакого отношения не имеет. Но в распоряжении 66.ru есть документ, согласно которому в Главном следственном управлении ГУ МВД РФ по Свердловской области сам г-н Ушаков давал показания и признавался в «скрытом владении» сразу несколькими юридическими лицами.
Среди них значится и СДМ — компания, подконтрольная депутату через его сестру Ольгу Евсееву. Официально, отметим, парламентарий Ушаков — практически нищий человек. Согласно декларации о доходах, за весь 2014 год он не заработал ни копейки.
СДМ занимается продажей спецтехники и, как утверждают наши источники, прямого отношения к уголовному делу, по поводу которого в ее офис заявились люди в масках, не имеет. «Копают именно под Ушакова, он с оборонного предприятия полмиллиарда украл», — докладывает наш информатор.
По его словам, речь идет о мошеннической схеме, которую г-н Ушаков с подельниками разработал и применил еще в 2005 году, похитив порядка 500 млн рублей «Уралвагонзавода». Если верить нашим осведомителям (а им можно верить), Ушаков вместе с гражданами Перхуровым (в то время работал начальником службы безопасности УВЗ) и Соболевым (также входил в состав топ-менеджмента завода) организовал компанию, которая якобы покрывала цеха предприятия инновационным нанопокрытием, за что и получала огромные деньги.
По факту никакого нанопокрытия, говорят, не было, а выделенные на него миллионы банально разворовывали. По одной из версий следствия, именно эти деньги и стали стартовым капиталом, позволившим Геннадию Ушакову позже открыть еще несколько собственных компаний и стать депутатом сначала Гордумы Екатеринбурга, а потом — и Законодательного собрания Свердловской области.
Потому, видимо, следы выведенных с завода средств сейчас ищут в СДМ. Но о результатах этих обысков мы узнаем еще не скоро.