«Общероссийский народный фронт» готовит обращение в Счетную палату с просьбой разобраться с тратами РЖД на рекламу. По подсчетам «фронтовиков», за год госмонополия разместила заказов на пиар на сумму около 527 млн рублей.
Например, победитель конкурса на 147 млн рублей АНО «Центр Желдорреформа» займется информированием СМИ о «созидающей роли холдинга РЖД». А ООО «Мультитехнологии» за 159 млн продемонстрирует вклад Железных дорог в победу в Великой Отечественной войне.
«Фронтовики» уверены, что монополии вообще не нужна самореклама, так как у нее попросту нет конкурентов.
Антон Гетта, руководитель проекта ОНФ «За честные закупки»:
— Данная компания является монополистом в области железнодорожных перевозок. С гражданами, которые используют услуги Железных дорог, нужно говорить на языке «улучшения сервиса», а не с плакатов, где говорится, что «Россия живет дорогами».
Вспомнили компании Владимира Якунина и недавнюю историю с отменой пригородных электричек. По мнению ОНФ, в такой ситуации РЖД могли бы и пересмотреть свою закупочную политику.
В РЖД в свою очередь заявили, что монопольное положение не означает отсутствия конкуренции. Компании все равно приходится соперничать с другими видами транспорта: автобусами, самолетами. Поэтому ей и нужно позиционировать железнодорожный транспорт как наиболее безопасный, удобный и экологичный.
Дорога, ты, дорога, к чему всех нас ведет?
Лежу на верхней полочке, взгляд вперив в никуда,
И, как года, за окнами мелькают города..