Власти Свердловской области отчитались об успехах в экономике. На заседании кабинета министров глава региона Евгений Куйвашев заявил, что разработанный правительством план по сохранению экономической стабильности дает свои плоды.
Евгений Куйвашев, губернатор Свердловской области:
— В Свердловской области верно определены сильные и проблемные направления в экономике региона, сделаны правильные акценты на тех сферах, которые требуют сегодня принятия оперативных решений, работы в режиме «ручного управления».
А если верить министру Свердловской области Галине Кулаченко, некоторые отрасли экономики региона и вовсе переживают небывалый подъем. Так, объем отгруженной промышленниками продукции в январе-феврале текущего года вырос на 33% к уровню января-февраля 2014 года и составил 269,5 млрд рублей (если говорить упрощенно — за год). Рост в общей статистике главным образом обеспечили обрабатывающие производства (на 40% к уровню января-февраля 2014 года).
Среди конкретных рекордсменов: металлурги (рост — 60%), производители резиновых и пластмассовых изделий (рост — 50%) и пищевая промышленность (рост — 24,8%). Химические и целлюлозно-бумажные производства прибавили по 20%.
|
---|
«Жизнь-то налаживается, промышленность прет!» — говорят нам цифры. Фото: Свердловскстат. |
Есть только одно но. О небывалом росте промышленного производства правительство отчиталось в фактических ценах (тех, что действуют на данный момент). Но поправку на кризисный рост цен и валютных курсов (часть предприятий все-таки экспортирует свою продукцию) министры делать не стали.
Обратим внимание на тройку рекордсменов: металлургию, пластиковое производство и пищевую промышленность. Нам снова поможет статистика, причем официальная — Свердловскстата.
Наиболее показателен сравнительно малый разрыв между индексацией цен и показателем роста производства в пищевой промышленности. Официально цены выросли на 17,4%. То есть даже по официальным данным, действительный рост вовсе не 24,8%, а 7,4% (24,8% – 17,4%). А если брать в расчет реальное подорожание продуктов, о масштабах которого в курсе каждый посещающий магазины читатель Портала 66.ru, разрыв и вовсе может сократиться до нуля, а то и уйти в минус.
С металлургией и пластиком сложнее, но и тут прикинуть реальные цифры можно. На помощь придут строительные компании Екатеринбурга, которые напрямую работают с поставщиками такой продукции. Кроме того, не стоит забывать, что те же металлурги довольно активно экспортируют и часть выручки получают в валюте.
Екатерина Рудометова, экономист строительно-монтажного управления:
— По последним контрактам продукция металлопроката выросла в цене процентов на тридцать, металлоконструкции подорожали примерно на двадцать процентов, пластиковые трубы еще не заказывали, но ожидаем сопоставимый рост и там. Дорожает, в принципе, все. Роста цен не заметили по дереву — доски не подорожали.
Кстати, о дереве. Объем отгруженной обработанной древесины и изделий из дерева, как видно по таблице, сократился на 0,5%. При этом подорожала она в 2014 году незначительно — на 2,7%. Все логично: нет роста цен — нет роста объемов производства в этих самых ценах.
Эксперты считают, что оговорка «в фактических ценах» и обеспечила столь внушительные показатели экономического роста.
Виталий Калугин, финансовый аналитик:
— Скорее всего, то, что правительство озвучило результаты в фактических ценах, составило львиную долю от этих 33%. Хотя, насколько я знаю, у Свердловской области рост в индексе объема все-таки наблюдается, правда, он несколько меньше — около 3–4%.
Партнер АГ «Капитал» и сопредседатель свердловского отделения «Деловой России» Ирина Екимовских вообще считает, что отчитываться о темпах экономического роста в реальных ценах бессмысленно, особенно в условиях кризиса.
Ирина Екимовских, партнер АГ «Капитал»:
— Чтобы говорить об устойчивом экономическом росте, надо сравнивать сопоставимые показатели. Есть номинальный ВВП, который считается в ценах текущего года, есть реальный ВВП, который считается в ценах базисного года. Понятно, что если цены растут, то и выручка растет. Весь 2014 года мы наблюдали невероятные скачки цен, и в среднем рост цен в металлургии составил 30%. Хорошо бы, чтобы для анализа предоставлялась информация об объеме отгруженной в регионе продукции, а выводы о росте ВВП проводились при сопоставимых ценах.
По мнению Екимовских, по росту выручки нельзя делать выводы о «здоровой экономике», нужно учитывать показатели рентабельности, объем прибыли и убытков в целом по предприятиям региона.
Ирина Екимовских:
— И, конечно, нужно смотреть индексы платежеспособности — какой рост кредиторки/дебиторки мы имеем на конец года. Именно платежеспособность предприятий — основа экономической стабильности. А с середины прошлого года большинство предприятий столкнулись с проблемами банковского кредитования, что усугубилось задержками по оплате контрактов на конец года со стороны государственных компаний и бюджета.
Тем не менее председатель правления банка «Нейва» Павел Ефремов считает, что хоть рост промышленности и посчитан в действующих ценах, говорить о том, что экономическая ситуация в Свердловской области кризисная, рано.
Павел Ефремов, председатель правления банка «Нейва»:
— Может, рост промышленности связан и с фактическими ценами, но все-таки у нас еще не все производство вымерло. Есть достаточно большие предприятия, некоторые из них сейчас зарабатывают по инерции. Ну и плюс оборонная промышленность у нас в последнее время активно развивается.
Отметим, что внимательнее относиться к математическим выкладкам свердловского правительства корреспондентов Портала 66.ru заставил главный казначей кабмина — Галина Кулаченко, однажды заявившая, что мы неправильно считаем и воспринимаем долговую нагрузку региона.
66.RU
самый главный показатель экономики - это реальные доходы населения. если народ не сможет платить - то нахрена всему остальному работать
Эти жонглёры-профанаторы, в том числе дама на фото - любительница халявных субсидий на очередные хоромы - уже по сути загнали и продолжают загонять регион всё глубже в долговую яму!
а по поводу предприятий ОПК Свердловской области в инете почитайте , кстати они увеличивают объёмы по нарастанию года с 2010
а четверть века назад предприятия ОПК обслуживали не только Россию , но и весь СССР и СЭВ ))) там объёмы продукции были в разы больше , поэтому естественно при развале осталось , как вы и написали их жалкое подобие