Как показывает статистика продавцов электроники и бытовой техники, растет спрос на крупную бытовую технику. Если в прошлом году в преддверии новогодних праздников люди покупали в основном смартфоны, планшеты и недорогую бытовую технику, то в этом году на первое место выходят куда более дорогие покупки.
|
---|
В 2013 году чаще всего перед Новым годом покупали мультиварки, сотовые телефоны, в лидеры также вышли недорогие модели планшетов. В этом году спрос заметно сместился в сторону крупной бытовой техники. В почете холодильники, телевизоры, стиральные машины, варочные поверхности и духовки. А вот сотовые телефоны и планшеты оказались лишь на 9–10-м месте по популярности. Источник: e96.ru |
Вполне логично, что с изменением структуры спроса изменился и средний чек. В прошлом году он был на уровне 8 тысяч рублей, а сейчас уже перевалил за 10 тысяч.
Григорий Дернов, директор по продукту е96.ru:
— Если посмотреть на статистику продаж в ноябре — начале декабря, то станет очевидно, что сейчас люди предпочитают тратить деньги на практичные и дорогостоящие товары. Тренд задан и, скорее всего, до следующего года ситуация уже не изменится.
О причинах такой переориентации «подарочного» спроса ритейлеры официальных комментариев не дают, но в неформальной беседе отмечают: скорее всего, люди просто боятся повышения цен из-за сильных валютных колебаний. И если сейчас в магазинах еще есть запас техники, купленной по старому курсу, то после Нового года с новыми поставками цены могут взлететь вслед за долларом.
Напомним, что компания Apple в конце ноября официально повысила цены на свою продукцию в России. iPhone и iPad подорожали на 20–25%. Вслед за Apple цены на продаваемые в России устройства поднимают и азиатские производители электроники: Lenovo, Acer и Huawei.
Значительные изменения валютного курса вынуждают магазины IKEA также поднять цены: в компании подтвердили, что цены будут пересмотрены в ближайшее время. О скором повышении цен заговорили и продавцы зарубежной парфюмерии и косметики.
О гречке и макаронах и напоминать не стоит. В общем, ситуация в магазинах пока далека от ажиотажа, но напряжение, связанное с начавшимся ростом цен почти на всё, нагнетает тревожные настроения.
Инфографика: Сергей Логинов для 66.ru
« Собственная паника, отразившаяся в зрачках ближнего, возрастает не в геометрической даже, а в какой-то небывалой, не поддающейся математическому описанию, прогрессии. »
Макс Фрай. Энциклопедия мифов
Бухлеца да мяска пойдем прикупим и будь что будет после НГ