Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

На бывшем заводе РЖД в Екатеринбурге сокращают пятую часть рабочих

2 декабря 2014, 18:11
Массовые сокращения в ближайшее время начнутся на электровозоремонтном заводе. Его руководство называет этот процесс новой жизнью предприятия.

Около 200 из 900 рабочих электровозоремонтного завода получат квитки о сокращении. Причина — прекращение ремонта локомотивов и перевод этого направления бизнеса на челябинский завод группы компаний «Желдормаш».

Сергей Дьяченков, заместитель генерального директора УК «Локомотивные технологии» (управляет активами «Желдормаша»), пояснил, что основной заказчик предприятия — «Российские железные дороги» — постепенно выводит из эксплуатации электровозы, ремонтом которых занимается екатеринбургский ЭРЗ.

Сергей Дьяченков, заместитель генерального директора УК «Локомотивные технологии»:

На бывшем заводе РЖД в Екатеринбурге сокращают пятую часть рабочих

— Мы приняли решение передать ремонт локомотивов на смежные предприятия, чтобы загрузить их до рентабельного уровня. Вместо этого мы намерены более активно развивать в Екатеринбурге ремонт линейного оборудования.

Г-н Дьяченков отметил, что екатеринбургский завод был приобретен в 2012 году, но прежний собственник (РЖД) длительное время не инвестировал в модернизацию предприятия, а потому гораздо выгоднее заниматься ремонтом электровозов в соседнем Челябинске. Справедливости ради отметим, что и «Локомотивные технологии» не балуют екатеринбургский актив деньгами: из общего объема инвестиций в 1,5 млрд рублей местный ЭРЗ получил лишь 80 млн рублей.

На бывшем заводе РЖД в Екатеринбурге сокращают пятую часть рабочих

Руководство холдинга и неспоредственно екатеринбургского завода упирает не на факт закрытия ремонтного направления, а на развитие направления ремонта линейного оборудования.

Примечательно, что представители УК все время ссылаются на то, что достаточно длительное время вели переговоры с городскими и областными властями. Плюс к тому делают упор на тот факт, что закрывают ремонтный цех в Екатеринбурге из-за низкой безработицы в регионе.

Сергей Дьяченков:

— Тот объем локомотивов, который используют в РЖД, мы в состоянии отремонтировать меньшим количеством предприятий. Сейчас мы находимся в стадии подписания соглашений с рабочими, части из которых будет предложено переехать в другие регионы.

Руководитель «Локомотивных систем» сообщил, что в 2015 году объем работ останется на прежнем уровне и составит примерно 1 млрд рублей. По его словам, территория, которая высвободится в результате прекращения ремонта электровозов, интересна ряду сторонних заводов: «Город не получит на этом месте свалку или очередной крупный магазин».

Отметим, что до 2012 года екатеринбургский ЭРЗ принадлежал на 100% РЖД, но затем пакет акций в 75% был продан компании «ТМХ-Сервис», которая входит в «Трансмашхолдинг». Примечательно, что ранее аналогичные сокращения проводились и на других предприятиях холдинга. В частности, весной этого года холдинг сообщал о планах оптимизации производства на дальневосточном заводе.

Фото: Дмитрий Горчаков; 66.RU