Раздел Бизнес
11 ноября 2014, 16:15

Федералы скупают у мэрии рекламные конструкции в Екатеринбурге

Федералы скупают у мэрии рекламные конструкции в Екатеринбурге
Фото: Дмитрий Горчаков, архив 66.ru
Первые торги показали, что местные участники не готовы инвестировать в покупку мест под рекламные конструкции. Если так пойдет, то екатеринбургский рынок окончательно займут федералы.

Мэрия Екатеринбурга продолжает проводить аукционы, на которых реализует места под рекламные конструкции различных форматов. И если в первом пуле предлагались исключительно сити-форматы (1,2×1,8 м), то во втором был обширно представлен самый популярный формат — билборды (3×6 м). Если проанализировать итоги, то можно прийти к весьма любопытным выводам.

Всего было выставлено 20 лотов на 227 конструкций, из которых 148 — щиты «три на шесть». Победы одержали шесть юридических лиц. Дружественные Порталу 66.ru рекламщики рассказали, кто именно скрывается за непонятными ООО и ИП. В частности, 54 билборда приобрела крупнейшая в России компания Russ Outdoor. Самым же крупным покупателем (93 щита, или примерно две трети от предложения) стала екатеринбургская компания «Акцент» (через два юрлица — ИП Фролов В.Г. и ООО «Абсолют»).

Пикантность ситуации заключается в том, что по информации участников рынка, ранее новосибирская компания «Дизайнмастер» приобрела поверхности того самого «Акцента». И якобы именно за счет этих средств сейчас екатеринбургский игрок участвует в аукционах. Отметим, что «Дизайнмастер» подавал заявку и сам (ООО «РТ») еще в начале сентября, но затем отозвал ее. Сразу после этого и появилась информация о сделке с «Акцентом».

В этой истории непонятно только одно: зачем новосибирцы купили поверхности «Акцента», если через какое-то время они, образно говоря, превратятся в тыкву. С большой долей вероятности можно предполагать, что «Дизайнмастер» по сути и участвует в торгах посредством «Акцента». В пользу этой версии говорит тот факт, что ранее новосибирцы уже скупили трех крупных екатеринбургских операторов наружки, в том числе одного из лидеров — «Терминатор».

Примечательно, что примерно четверть из предложенных конструкций (51) и вовсе не вызвала интереса у потенциальных покупателей. При этом львиная часть (41) из них — это так называемые сити-форматы. Видимо, малые формы не пользуются особым спросом у рекламодателей, а потому велик риск не окупить вложения. Плюс к тому в центре города по-прежнему полно растяжек, с которыми мэрия только и делает вид, что борется, а потому потенциальные клиенты выберут их, а не сити-формат.

Получается, что львиная доля площадей, уже проданных мэрией, попала в руки федеральных компаний. Участники рынка предполагают, что региональные игроки попросту не рискуют инвестировать в скупку мест под конструкции, опасаясь серьезного проседания рынка наружки. Все предпосылки к этому есть: по данным АКАР, за девять месяцев этого года данный сегмент вырос лишь на 2%.