Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Заработали галочку. Якунин рассказал Путину, как Паслер забрал грузы у частников

30 октября 2014, 20:10
Заработали галочку. Якунин рассказал Путину, как Паслер забрал грузы у частников
Фото: kremlin.ru
Отчитываясь перед президентом за 2014 год, глава РЖД особо похвалил Свердловскую область, которая взяла в ежовые рукавицы автотранспорт, отбирающий у «Железки» грузы.

Отвечая на вопрос президента об объемах перевозок, Владимир Якунин привел в пример опыт Свердловской области по взвешиванию автотранспорта, который помог вернуть часть грузовой базы на железную дорогу.

Глава РЖД отметил, что автотранспорт не так зарегулирован и позволяет себе, например, перегружать машины, что в конечном итоге гробит дороги.

Владимир Якунин, президент «Российских железных дорог»:

— В Свердловской области мы обсудили эту тему с губернатором, и мы очень признательны областному руководству: там ввели систему взвешивания автотранспорта, и это по году дало добавление грузовой базы в 2,5 миллиона тонн. Это только по одной области.

Отметим, что война с набитыми сверх меры грузовыми автомобилями началась с посыла областного премьера Дениса Паслера. Он же в 2013 г. взял под контроль работу передвижных пунктов весового контроля и инициировал увеличение их количества.

Вот как выглядит весовой контроль. По поручению Паслера в 2013 году планировалось закупить 8 пунктов.

По данным областного правительства, в прошлом году за 8 месяцев было выявлено более 2 тыс. перегрузов. В итоге транспортникам насчитали штрафов примерно на 30 млн рублей, которые впоследствии должны были пойти в Дорожный фонд Свердловской области на восстановление дорог. Добавим, что по слухам, компании, обслуживавшие эти пункты весового контроля, были, мягко говоря, связаны с управлением автомобильных дорог области, читай — правительством области. Впрочем, областные чиновники эту информацию всячески опровергали.

Как рассказал Порталу 66.ru генеральный директор компании «Лорри» Юрий Ступак, в случае с подобными перегрузами речь идет о перевозке навалочных грузов. В основном это продукция промышленников. И за последнее время в этом сегменте усилили свои позиции частники.

Юрий Ступак, генеральный директор компании «Лорри»:

— Наша компания примерно года полтора назад перестала работать в этом сегменте. Причина простая: невозможно заключить долгосрочное сотрудничество с руководителями, которые занимаются этими грузами. Когда каждый квартал проводятся тендеры, в которых активно участвуют частники, позволяющие себе демпинг, — бодаться с такими сумасшедшими ценами просто нет смысла.

Проблемы с перегрузами, судя по всему, возникают из-за тотального желания всех сэкономить. Промышленников — на цене тендера, перевозчиков — на количестве поездок, бензине и трудочасах и так далее. А там, где одни экономят, — другие зарабатывают: по рассказам водителей, пункты весового контроля неплохо зарабатывают на том, что «не видят» перегруза.