Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Рыба и мясо в екатеринбургских магазинах сильно подорожают к зиме

8 октября 2014, 20:54
Рыба и мясо в екатеринбургских магазинах сильно подорожают к зиме
Фото: Антон Буценко; архив 66.ru
Рост цен ждет и другие «санкционные» продукты.

Стоимость продуктов продолжает расти, а по прогнозам Standard & Poor’s, зимой мы увидим еще более серьезный рост. Агентство объясняет это санкциями.

Standard & Poor’s:

— Неожиданное изъятие значительной доли сельхозпродуктов с рынка представляет собой шок, который может быть лишь частично смягчен увеличением объема внутреннего производства и импорта из других регионов… Поэтому мы прогнозируем резкий рост цен на продукты питания в ближайшие месяцы, особенно зимой…. В течение августа цены на мясо и птицу выросли на 2,5%, цены на рыбу повысились на 1,4%. Эти тенденции сохранялись и в сентябре.

Екатеринбургские сетевики подтверждают: к концу года мы увидим очередной этап подорожания. Впрочем, на сколько вырастут конкретные продукты, пока говорить сложно.

Александр Оглоблин, собственник сети супермаркетов «Елисей»:

— Рост цен, безусловно, будет. Во-первых, наблюдается достаточно серьезная инфляция; во-вторых, так или иначе сказываются санкции: наши производители или «заменители» предлагают цены выше. В-третьих, сказывается рост курсов валют. Так что немудрено, что мы увидим рост.

Добавим, что ранее вице-президент компании «Кировский» Лев Ковпак на совещании с губернатором уже оглашал список тех, кто прислал новый, повысившийся ценник. В частности, в него попали:

  • Березовский хлеб «Объединения Уральский хлеб» — повышение 5%
  • ИП Карамышев — 15%
  • «Молочный кит» — 4–10%
  • Минеральные воды Урала — 7%
  • Интератлантик: горбуша — 30%
  • ЕЖК: майонез, кетчуп — 5–8%, маргарин — 5–9%, горчица — 5%
  • «Мега-Алко» — 5%
  • «Интератлантик»: семга, сельдь — 25%
  • Тагильское пиво — 5–6%.
  • Продовольственная компания «Бест Ботлинг» — 10%.

«Так что есть много вопросов к производителям», — резюмировал тогда Лев Игоревич.

Отмечают увеличение трат на продукты и банкиры. Так, по словам управляющего уральским филиалом ВТБ24 Сергея Кульпина, за год средний чек в продовольственном магазине, по его личным ощущениям, вырос на 20%. Впрочем, статистика с POS-терминалов дает менее значительный рост.

По данным ВТБ24, средний чек в продуктовых магазинах вырос на 5%. Хотя такая разница может быть связана с тем, что одновременно с ростом цен люди стали экономить на продуктах.