Большинство рекламных конструкций по всей стране вскоре могут быть объявлены вне закона. Федеральные власти потребовали от муниципалитетов строго соблюдать нормы ГОСТа о наружной рекламе, которые ранее носили рекомендательный характер.
Как стало известно РБК, недавно в регионы поступили поручения обеспечить соответствие мест под установку рекламы «обязательным требованиям стандарта». Контролировать выполнение пожеланий правительства должно Министерство внутренних дел.
Дело в том, что принятый 11 лет назад ГОСТ Р 52044–2003 сделал подавляющую часть всей наружной рекламы незаконной. Поэтому было принято компромиссное решение: ГОСТ носит рекомендательный характер. А в 2006 году вступили в силу поправки в закон «О рекламе», согласно которым размещение рекламных конструкции должно соответствовать техническому регламенту. К слову, до сих пор не принятому.
Гендиректор исследовательской компании «Эспар-Аналитик» Андрей Березкин считает, что подавляющая часть наружки установлена сегодня с нарушениями. Аналитик приводит пример: расстояние между бордюрным камнем и рекламоносителем должно быть не меньше пяти метров. Как поясняет Березкин, этому правилу в городах не соответствует практически вся так называемая уличная мебель.
В Екатеринбурге в декабре 2012 года было принято постановление, которое устанавливает требования к местам установки и внешнему виду рекламы. С тех пор документ, подписанный главой администрации Александром Якобом, исполняется только на бумаге. Мэрия регулярно проводит рейды по демонтажу незаконных растяжек, однако меньше их в городе почему-то не становится.