Завтра в Екатеринбурге стартует уже пятый «Иннопром». Тема нынешней выставки — «Интеллектуальная промышленность», или, точнее, Intelligent industry. Почему-то организаторы решили напрочь отказаться от русского языка, и потому на всех вывесках исключительно англоязычные надписи. Конечно, «5 years» смотрится и звучит куда лучше, чем «5 лет». Тем самым организаторы, видимо, решили подчеркнуть международность (я бы даже сказал, планетарность) мероприятия.
|
---|
На «Иннопроме» выставили макет будущего Центрального стадиона. Примечательно, что исторических стен на нем нет. |
Каждый год мы надеемся, что нас удивят, покажут нечто такое, что вызовет восторг, но обычно разочаровываемся. Мы, конечно, обыватели, а потому какой-то станок вряд ли может вызвать у нас интерес. И совсем другое дело — трамвай. Всем рекомендую не тратить время на просмотр первого и второго павильонов, а сразу отправиться в третий, где располагается стенд Уралвагонзавода.
Во-первых, вас точно удивит масштаб площадки нижнетагильского предприятия — 1000 квадратных метров! Для сравнения, примерно такая же площадь у этажа в «Высоцком». Губернатор Евгений Куйвашев именно на стенде УВЗ провел больше всего времени, осматривая новый трамвай R1.
|
---|
Меда и колбасы на «Иннопроме» нет, но лукошки и корзинки в наличии. |
Примечательно, что этот прототип уже в ближайшее время может начать ходовые испытания в Екатеринбурге. По крайней мере, его создатели нас убеждали, что перед нами прототип, а не макет из картона. Ожидается, что серийный вариант будет отличаться от показанного на «Иннопроме» максимум на 15%. Если все пойдет нормально, то первые трамваи сойдут с конвейера уже в 2015 году.
Точная стоимость пока неизвестна. Руководство Уралтрансмаша нас заверило, что новый трамвай будет стоить в полтора раза дешевле той модели, которая поставляется УВЗ для Москвы (по 2 млн евро за каждый). Ожидается, что к 2018 году по Екатеринбургу будут ездить как минимум 50 подобных вагонов.
Все в том же павильоне есть еще один трамвай. Он выглядит более традиционно, но зато создатели утверждают, что это первый в мире низкопольный односекционный трамвай. Проверить не можем, но посмотреть также рекомендуем.
|
---|
Совсем скоро такие вагоны появятся в метро. Московском. |
Стоит обратить внимание и на поезд для метро от «Синары». Это пока макет из картона, но проект находится в высокой степени проработки, а технологическим партнером является крупный испанский производитель. Жаль, что мы с большой долей вероятности эти метровагоны сможем увидеть лишь в Москве, Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде, поскольку в Екатеринбурге развитие подземки фактически заморожено.
|
---|
Трамвай УВЗ особенно порадовал вице-премьера Алексея Орлова (с розовой папкой). |
Первый вице-президент Свердловского областного Союза промышленников и предпринимателей Михаил Черепанов с улыбкой отметил, что нынешний «Иннопром» станет первым, когда среди экспонентов не будет производителей колбасы и меда. Это правда. Зато есть компании, которые выпускают столы, резные табуретки, плетеные корзинки и подносы. Наверное, инновационные.
|
---|
Будущее российского автопрома — японские автомобили. |
В завершение экскурсии организаторы показали губернатору церемонию открытия. При этом они строго-настрого потребовали от фотографов не снимать ее. Напустили интриги! В результате же — пшик. Единственная фишка церемонии — робот, который как будто бы умеет говорить, а также махать манипулятором. Плюс к этому на экране крутится ролик, в котором говорится о важности применения интеллекта в промышленности. Все это действо длится минут десять, которые можно смело поспать.
Так что «Иннопром-2014» мало чем отличается от четырех предыдущих: завтра мы узнаем о массе важных соглашений, а в Екатеринбург приедет премьер Дмитрий Медведев.
1890909[/ photo]
И.Левит
"Перспективный трамвай, разработанный мной в УФ ВНИИТЭ ещё в начале 1987 года для Усть-Катавского вагоностроительного завода (УКВЗ) (г. Усть-Катав, Челябинская область).
— Модульная схема построения, позволяющая легко изменять число вагонов в составе.
— Низкий пол, сквозной проход.
— Неповоротные тележки, находящиеся в центре каждого модуля, позволяющие сделать пол в едином уровне по всей длине состава.
— Двухосные узлы сочленения, позволяющие составу на неповоротных тележках проходить S-образные повороты.
— Асимметричная конструкция головного и последнего вагонов, позволяющая увеличить их длину, не нарушая габарита прохождения минимального радиуса поворота с левой стороны (стороны встречного движения).
— Плоская поверхность состава с посадочной стороны (стороны дверей), позволяющая без зазоров использовать перрон, находящийся на уровне пола трамвая".
А потом удивляемся почему наши дети не знают русского языка
как же так Якоб торжественно обещал нам три станции метро к ЧМ-2018
А китайский разве еще не в тренде?
Зима. Вечер, из снегопада приближается что-то темное. Нет, это не бронепоезд, это инновационный трамвай "УВЗ".