Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Тюменцы заплатят почти 90 млн за срыв сроков ремонта свердловских дорог

7 мая 2014, 13:40
Тюменцы заплатят почти 90 млн за срыв сроков ремонта свердловских дорог
Фото: архив 66.ru
Две тюменские дорожно-строительные организации — «Аэродромдорстрой» и СУ-1 — все-таки будут наказаны. Этому поспособствовали журналисты, общественники, прокуратура и ФСБ.

Федеральное управление автомобильных дорог «Урал» подало в свердловский арбитраж сразу несколько исков против компаний «Аэродромдорстрой» и «Строительное управление №1» (СУ №1). С обеих Управдор требует взыскать в общей сумме порядка 87,6 млн рублей — за нарушения контрактов на ремонт автомобильных дорог в Свердловской области.

Эти организации, напомним, подконтрольны соратнику мэра Москвы Сергею Солодовникову. И на Среднем Урале (как и в нескольких других регионах страны) они пользуются невероятной лояльностью госслужащих.

Например, СУ №1 в 2013 году выиграло тендер на ремонт участка трассы Екатеринбург — Тюмень. Заказчик — Федеральное управление автомобильных дорог «Урал». Все работы подрядчик должен был завершить в октябре того же года. Не смог. И за такое нарушение, согласно законодательству, заказчик должен был как минимум заставить нерадивого подрядчика выплачивать неустойку за каждый день просрочки, а вообще мог договор расторгнуть и потребовать компенсаций.

Но Управдор ничего подобного не сделал. Более того, с СУ №1 он подписал дополнительное соглашение, согласно которому сроки работ растянулись на весь 2014 год (копия этого документа есть в распоряжении 66.ru).

Похожая история — с «Аэродромдорстроем». В Свердловской области эта организация известна скандальным контрактом на ремонт нескольких участков того же Тюменского тракта (на этом объекте на тюменцев фактически бесплатно работает предбанкротный «Свердловскавтодор»). Но интереснее другой подряд компании — на реконструкцию куска дороги Тюмень — Тобольск — Ханты-Мансийск.

Заказчик в этом договоре — тоже уральский Управдор. Отдав подряд «Аэродромдорстрою», за 87 млн рублей он обязал компанию закончить все работы в сентябре 2012 года. Установленный срок подрядчик превысил на 11 месяцев, но так же, как и СУ №1, отделался легким испугом. Он получил всю изначально оговоренную сумму. Просто с рассрочкой: к моменту, когда компания должна была закончить работы, ей выплатили чуть меньше 60 млн, а остаток суммы перечислили в день фактического завершения работ — 20 сентября 2013 года. Это тоже было оформлено доп. соглашением.

И никаких штрафов, наверное, не последовало бы, если бы документами не заинтересовались местные активисты «РосПила», которые обо всех нарушениях рассказали прокурорам, потребовав провести внеплановые проверки и в Управдоре, и в обеих упомянутых компаниях. А мы об этом написали.

Силовики на публикации среагировали и проверку организовали, рассказывает координатор уральского «РосПила».

Екатерина Петрова, координатор проекта «РосПил» на Урале:

— Как рассказывают мои источники, в Управдоре прокуратура проводила проверку совместно с ФСБ. Увидев у себя в кабинетах таких серьезных дяденек, руководители управления резко передумали и пошли судиться с подрядчиками-бракоделами. И это на самом деле очень хорошая новость. Надеюсь, так, понемногу мы сумеем их прогнать с нашего рынка.

Отметим, в московский арбитраж поступил также иск о банкротстве «Аэродромдорстроя». Если это дело доведут до логического завершения и объявят компанию несостоятельной, за собой она потянет местный «Свердловскавтодор», которому должна много денег за реконструкцию Тюменского тракта.