Экономика стагнирует. В середине этой недели Минэкономразвития снова понизило прогноз по росту ВВП при негативном сценарии до 0,5%. Усугубляет ситуацию мировая политическая нестабильность. Многие промышленники уже достают антикризисные планы, написанные еще в 2009–2010 годах.
Как рассказал Порталу 66.ru первый вице-президент Свердловского областного союза промышленников и предпринимателей Михаил Черепанов, кризисные явления могут оказаться только на руку России, но без жертв, естественно, не обойдется.
Михаил Черепанов, первый вице-президент СОСПП:
— Вектор развития российской экономики — это переход от сырьевых отраслей к технологичным. Как ни парадоксально, санкции могут хорошо повлиять на этот процесс. Безусловно, возникнут трудности, но я надеюсь, что будут и плюсы. Благодаря этому стрессу возможна переориентация экономики страны и региона. В частности, станет понятно, кому жить и развиваться, а кому, к сожалению, придется уйти с рынка. И это, на мой взгляд, вовсе не так уж и плохо.
По словам Черепанова, серьезной угрозы для экономики нет, тем более что у предприятий и правительства есть опыт недавнего кризиса. Промышленник уверен, что сейчас все предприятия поднимут антикризисные планы. По его словам, за этим, безусловно, последует оптимизация персонала.
С ним согласен и независимый эксперт Григорий Вахитов. По его словам, поскольку в экономике в целом нет роста, а в ряде отраслей наблюдается спад, та рабочая сила, которая есть на данный момент, — избыточна.
Григорий Вахитов, инвестиционный аналитик:
— Сокращения будут. Сложно сказать, насколько они будут массовые. Экономика не находится в кризисе. Но даже во время стагнации общая безработица в районе 4,5–5%, как это есть сейчас в России, — слишком мало. Например, в Европе безработица около 11%. В Испании так вообще все 20%. Мы действительно слишком много тратим на рабочих.
Однако потенциальный работодатель Михаил Черепанов видит в оптимизации штата, скорее, плюс для экономики.
Михаил Черепанов, первый вице-президент СОСПП:
— Ситуация сегодня действительно отличается от 2008 года, правительство чувствует себя гораздо более подготовленным к вызовам. Созданы государственные институты развития, которые позволят решить возможные проблемы промышленного и финансового сектора. Поэтому от правительства РФ идут сейчас явные сигналы: если предприятие считает, что необходимо сокращение персонала, то это нужно делать.
Главное сегодня — сохранение предприятия как экономически активного субъекта. Это новое. Во-вторых, по социсследованиям СОСПП, главная проблема промышленников — это не деньги, не кредиты, не инфраструктура, а кадры — недостаток квалифицированного персонала. В условиях нестабильности неконкурентоспособные предприятия будут высвобождать персонал, что облегчит ситуацию на рынке труда и решит часть проблем конкурентоспособных предприятий.
Вообще, как отмечают эксперты, Свердловская область — регион, который один из первых на себе ощущает подобные кризисные явления. Однако он же будет и среди лидеров по восстановлению. Как добавляет Михаил Черепанов, Свердловская область в посткризисный период развивалась опережающими темпами, что позволило местным предприятиям накопить определенный жирок, который позволит с меньшими потерями пережить предстоящие трудности.
Подробнее о том, что ждет промышленников, реальных рисках для экономики региона, а также закрытой встрече предпринимателей с Путиным — читайте в скором времени в эксклюзивном интервью Портала 66.ru с Михаилом Черепановым.
СРАЗУ ВИДНО НЕ ПРОФЕССИОНАЛ, т.к. кто отпустит специалистов со своего предприятия , сейчас их нет почти что. В путинской россии имеем то что имеем
К Киеву что ли ?
p.s. у нас тут на Урале никакой "Руси" никогда не было.
они нежизненноспособны по одной причине: сначала (при СССР) им говорили что они единственные, а потом резко пришлось конкурировать со всем миром. Если бы этот переход растянули, то конкурировали бы.
Мы сами предаем это истории наклонение
нет смысла что-то производить,когда все можно купить на нефтебаксы.
Садимся мы и думаем - а давай, не будем платить другому заводу, за термообработку колёс, а вложим копеечку в термический цех. Дело выгодное, окупится.
А потом, откроем литейный и механический цеха, и вообще будет отлично.
А раз отлично всё пошло, наладим производство пластика и дерева. И наконец откроем своё КБ.
И вот у нас уже не два цеха, а успешный комбинат. А потом трест. А потом концерн.
Что неверно, в этой логической цепочке?
Идеальный мир бизнеса: это когда компания делает только свою основную работу, а всё остальное на аутсорсинге. Как только аутсорсер начинает лажать, то его тут же меняют, ибо это легко и просто.
Проблема российской эе экономики в том, что деловая активность настолько низкая, что на аутсорсинг физически отдать почти нечего. Отсюда внутри компании появляются всякие подразделения, которые и работают хреново, и кроме их некому.
Чем больше структура, тем менее она мобильна, тем менее она жизнеспособна.
Можно точно также привести примеры компаний, которые аутсорсят производство только так. Какой-нить Apple, например.
Жизнь не состоит из одних айфонов точно так же, как не стоит из станков и металлических болванок.
Первую группу составляют конкурентные отрасли, на которые в развитых экономиках приходится примерно 50–60% ВВП. В этой группе компании частного сектора производят товары и услуги, находясь, как правило, в конкурентной среде. Сюда относятся обрабатывающая промышленность (автомобилестроение, пищевая индустрия и др.), а также сфера услуг (например, розничная торговля, строительство, финансовый сектор). Роль государственного регулирования здесь заключается преимущественно в обеспечении прав собственности и четких правил выполнения государственных контрактов, выполнении юридических и финансовых требований корпоративной отчетности, внедрении конкурентного регулирования и антитрестовского законодательства. Кроме того, государство старается устранить недостатки функционирования рынка (например, информационную асимметрию), обеспечить безопасность товаров и услуг для потребителей, а также преследует некоторые другие стратегические цели социального характера (налоговое зонирование территории и др.) .
Ко второй группе относятся неконкурентные отрасли, составляющие примерно от 10 до 20% ВВП. Среди представляющих эти отрасли частных компаний не может быть создана эффективная конкурентная среда вследствие либо существования естественной монополии (энергетика, коммунальное хозяйство, телекоммуникации), либо эксклюзивного доступа к природным ресурсам (таким как нефть, уголь и др.). Здесь государство устанавливает особые правила конкуренции и стимулы для частного бизнеса или, как это имеет место во многих странах, условия для развития государственных компаний.
Наконец, третью группу составляют нерыночные отрасли, на которые приходится 25-35% ВВП. Они включают в себя как государственные услуги (например, оборона), так и здравоохранение и образование. Эти отрасли не могут обеспечить чисто рыночные транзакции вследствие длительного лага между предоставлением услуг и получением результата, а также по причине отсутствия достаточно эффективных и объективных способов измерения качества услуг. Здесь государство играет наиболее активную роль регулятора или непосредственного оператора. Существуют объективные трудности в оценке конкурентоспособности данных отраслей из-за отсутствия надежной связи между их развитием, производительностью и издержкам функционирования, а также надежной информации о характере продукта...
кстати армия двояко к этому относится, особенно те кто боевые, логика простая: хз кто с тобой, боец который спину прикроет или тот кто за бабками пришел и свалит при заварухе.