Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Иностранцы готовы скинуться на скоростную дорогу Мишарина

12 марта 2014, 19:40
Иностранцы готовы скинуться на скоростную дорогу Мишарина
Фото: Дмитрий Горчаков; архив 66.ru
По словам Мишарина, проект уже заинтересовал представителей немецкого Siemens, испанского OHL и других потенциальных спонсоров из-за рубежа.

Инвесторы из европейских стран, а также из Китая и США подтвердили свою заинтересованность в строительстве высокоскоростной магистрали Москва — Казань. Об этом сообщает РБК со ссылкой на гендиректора «Скоростных магистралей», экс-губернатора Свердловской области Александра Мишарина.

По его словам, проект заинтересовал представителей немецкой компании Siemens, французский Bouygues, Systra, SNCF, Vinci, итальянской фирмы Salini, испанской строительной компании OHL, а также инвесторов из Китая. Напомним, согласно ранее опубликованным данным, общая стоимость строительства скоростной магистрали составляет более триллиона рублей.

Александр Мишарин, генеральный директор «Скоростных магистралей»:

— Мы сейчас готовим окончательный вариант инвестиционного меморандума, и мы должны вынести его на площадку правительства до конца марта 2014 года.

Ранее планировалось, что декларация по инвестициям в проект поступит в правительство в середине этого месяца. Напомним, предполагалось, что дорога будет построена к 2018 году, когда в России будет проходить чемпионат мира по футболу. Однако еще прошлым летом глава РЖД Владимир Якунин, выступая на пресс-конференции, отметил, что, скорее всего, вторая ветка ВСМ, которая должна дойти до уральской столицы, будет построена лишь к 2020 году.

Владимир Якунин, глава ОАО «РЖД»:

— На данный момент я не могу взять на себя ответственность и даже сказать, что к 2018 году, к чемпионату мира по футболу, будет построена вся линия до Казани. Это покажет проект. Если говорить об участке от Казани до Екатеринбурга — это приблизительно 2020 год, но это мое экспертное заключение.

Проект высокоскоростной магистрали разбит на четыре участка: Москва — Владимир, Владимир — Нижний Новгород, Нижний Новгород — Чебоксары, Чебоксары — Казань. Стоимость строительства железнодорожного пути этого участка составит 191,1 млрд рублей, эти деньги РЖД планирует получить от государства, а возведение остальных трех участков (595,8 млрд рублей) будет осуществлено за счет концессий. Еще 160,8 млрд рублей уйдет на строительство и модернизацию вокзалов и депо, а также на новый поезд, инженерные сети и связь.