Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Представители турбизнеса намерены обезопасить своих клиентов от фирм-однодневок

9 апреля 2008, 12:03
В Свердловской области создана система аккредитации туристических агентств. Ее работу подробно обсудили члены координационного совета по выездному туризму при администрации Екатеринбурга.
Необходимость аккредитации компаний вызвана участившими случаями проявления на туристическом рынке фирм-однодневок и общим падением качества предоставляемых агентствами услуг. На сегодняшний день деятельность туроператоров подкрепляется законом о финансовых гарантиях, определяющим ответственность компаний перед клиентами. Размер финансовой гарантии для компаний, работающих в сфере международного туризма, составляет не менее 5 миллионов рублей, для фирм, занятых в сфере внутреннего туризма, – не менее 500 тысяч рублей. Для контроля над деятельностью агентств подобных федеральных законов не разработано.

Уральская ассоциация туризма (УАТ) совместно со специалистами министерства физической культуры и спорта Свердловской области, администрации Екатеринбурга и комитета по защите прав потребителей разработала положение о добровольной аккредитации. Прошедшие ее агентства войдут в единый реестр. По мнению вице-президента по выездному туризму УАТ Сергея Бузько, это будет способствовать доверию между турагентствами и туроператорами.

Однако пройти процедуру аккредитации смогут далеко не все агентства. Помимо документов об аренде офиса, регистрации фирмы, образовании ее руководителя и сотрудников, типового договора и образца турпутевки, предъявляемых компанией в Уральскую ассоциацию туризма, необходимо внести 5 тысяч рублей. Денежная выплата обеспечивает проверку юристами деятельности компании. Взамен агентству также предоставляется юридическая поддержка. Срок действия аккредитации 3 года.

Сейчас в Свердловской области насчитывается около 700 турагентств, значительная часть из которых – небольшие компании с коллективом до трех человек. По мнению некоторых туроператоров, аккредитационный взнос для них – сумма неподъемная.
«Каждая компания вправе сама решать вопрос об аккредитации. С теми, кто не попадет в реестр, мы все равно будем работать», – отразил свою позицию директор туркомпании «Спутник» Игорь Авдакушин.

«Пять тысяч рублей не такие большие деньги. Добровольная аккредитация это своеобразное подписание кодекса чести туркомпаниями. Мы создаем своеобразный клуб турагенств, где все друг другу доверяют. Цеховое сообщество следит за деятельность каждого его члена, чтобы избежать демпинга и завышения цен. Можно быть уверенным, что эти агентства отвечают за свои услуги и честно работают на рынке. Это своеобразный аванс на доверие. Покупая тур у аккредитованного агентства, можно быть уверенным, что тебя не кинут и не обманут», – прокомментировал Сергей Бузько.

Сейчас положение об аккредитации рассматривают юристы администрации Екатеринбурга, после чего оно будет передано в Роспотребнадзор. При положительном заключении документ вступит в силу.