Раздел Бизнес
16 января 2014, 10:33

Строительство скоростной дороги Мишарина отложили на неопределенный срок

Строительство скоростной дороги Мишарина отложили на неопределенный срок
Фото: Дмитрий Горчаков, архив 66.ru
Предполагаемые затраты — триллион рублей — это слишком большая сумма, решили в правительстве.

Правительство отложило на неопределенный срок строительство одного из самых дорогих инфраструктурных проектов — высокоскоростной магистрали Москва — Казань — Екатеринбург (ВСМ-2). Причина кроется в стагнации экономики.

В интервью РБК-ТВ глава правительства Дмитрий Медведев заявил, что проект строительства скоростной дороги, который курирует экс-губернатор Свердловской области, а ныне глава «Скоростных магистралей» Александр Мишарин, может быть отложен до «более энергичной экономической ситуации». «Мы не отказываемся от проекта, но необходимо все подсчитать», — заявил Медведев. По словам премьера, ВСМ «очень удобный, но дорогой» вид транспорта, «в конечном итоге он может вылиться в 1 трлн рублей».

Возможность строительства в России первой высокоскоростной магистрали обсуждается последние несколько лет. Изначально предполагалось, что новая дорога сократит время поездки с 11,5 до 3,5 часов. Линию планировалось запустить к чемпионату мира по футболу, который пройдет в России в 2018 году.

Весной 2013 года ОАО РЖД оценило проект в 928 млрд рублей, 70% из которых должно оплатить государство. Тогда президент страны Владимир Путин проект одобрил и пообещал до конца года выделить 16 млрд рублей, однако РЖД деньги все еще не получило, пишет «Коммерсант».

К осени проект подорожал до 1,068 трлн рублей. Дискуссии о целесообразности строительства ВСМ-2 велись в правительстве весь год: один за другим его раскритиковали главы Минфина и Минэкономразвития, а позже вице-премьер РФ Игорь Шувалов не стал направлять в проект 150 млрд рублей из Фонда национального благосостояния, попросив дополнительно обосновать траты.

Однако РЖД надежду на реализацию высокоскоростной магистрали не оставило: Владимир Якунин предложил Дмитрию Медведеву еще раз обсудить перспективы строительства. «Мы проделали работу по совершенствованию модели, и она дала многообещающие результаты», — цитирует Якунина «Коммерсант». Источники газеты в РЖД заявляют, что речи об отмене не идет, а после обсуждения финансовой модели его реализация продолжится.