Раздел Бизнес
30 июля 2013, 09:02

В область зашел еще один федеральный продуктовый дискаунтер

Сеть магазинов «Верный» планирует до конца года увеличить свое присутствие в Свердловской области до 30–40 торговых точек.

Первые магазины ритейлера были открыты в печально известном «Гастрономе» в Верхней Пышме, а также в построенном с нуля помещении в городе Заречный. В ближайшие дни будут запущены торговые точки на Уралмаше и на Эльмаше. По информации Портала 66.ru, до конца 2014 года планируется довести сеть до 100 магазинов.

Отметим, что ритейлер работает в формате «магазина у дома». Примечательно, что новый игрок намерен как арендовать помещения, так и строить их самостоятельно. Участники рынка рассказали Порталу 66.ru, что «Верный» использует агрессивную тактику при борьбе за торговые площади, завышая цены на 20%.

Впрочем, представители сети в приватных беседах уверяют, что экономика ритейлера позволяет это делать. К примеру, в магазинах используются электронные ценники, а количество персонала несколько меньше, чем в аналогичных торговых точках у конкурентов. Экономить также будут и на численности руководящего состава филиалов сети. При этом обещают, что в «Верном» не станут прибегать к труду гастарбайтеров.

По мнению Александра Оглоблина, собственника сети супермаркетов «Елисей», в Екатеринбурге по-прежнему есть возможность в достаточно короткие сроки построить торговую сеть.

Александр Оглоблин, собственник сети супермаркетов «Елисей»:

— Главное — иметь достаточные финансовые ресурсы для этого. Мы уже сталкивались с «Верным» в конкурсах за торговые площади — нередко они предлагают платить за аренду на 20% выше рыночных цен. Лично я не исключаю, что собственники ритейлера намерены в достаточно короткие сроки построить сеть, обеспечить трафик за счет низких цен, а затем ее перепродать более крупному игроку.

Пока сеть намерена открывать торговые точки в радиусе 100 км от Екатеринбурга, а в 2014 году выйти в Нижний Тагил. Также у ритейлера есть планы построить распределительный склад в области и развивать собственную логистику.

Отметим, что «Верный» — новый проект бывшего владельца розничных сетей Х5. Изначально магазины работали под вывеской Frank, в сентябре 2012 года были переименованы. До настоящего времени торговые точки ритейлера были представлены в Москве и области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области.

Ранее исполнительный директор сети Олег Высоцкий заявлял, по итогам 2013 года «Верный» может открыть не менее 130 новых магазинов. Высоцкий также сообщал, что большая часть планируемых к запуску точек — это арендованные площади, но треть — собственные, из которых половина будет построена (в Екатеринбурге, например, в новом жилом комплексе замок «Монте-Кристо»). Целевая цифра продаж на квадратный метр — $1 тыс.