О возможности возвращения в Екатеринбург национального китайского перевозчика сообщил Алексей Пискунов, исполнительный директор аэропорта Кольцово. По его словам, на данном направлении есть стабильный пассажиропоток, а потому рейсы трех перевозчиков будут рентабельными.
Отметим, что сейчас в Китай регулярные рейсы выполняют «Уральские авиалинии» (три раза в неделю в Пекин и два раза — в Харбин) и S7 (трижды в неделю в Пекин). В пресс-службе Кольцово Порталу 66.ru сообщили, что в 2012 году в Пекин улетели 70,6 тыс. пассажиров, а в Харбин — 8,6 тыс. человек. Доля пекинского направления в общем пассажиропотоке екатеринбургского аэропорта составляет 1,9%, для сравнения, пражского — 2%.
Константин Калинов, руководитель ресурса Aviasales.ru, отмечает, что екатеринбургские интернет-пользователи за 9 месяцев прошлого года искали билеты в Пекин 14,6 тыс. раз.
Константин Калинов, руководитель ресурса Aviasales.ru:
— При этом спрос на перелеты в Пекин растет примерно теми же темпами, что и рынок в среднем. Сейчас это направление находится на 37 месте по популярности, примерно с той же регулярностью ищут билеты в Мадрид. Думаю, что в 2013 году тенденция сохранится, поскольку все большее количество россиян предпочитают путешествовать самостоятельно.
Напомним, что Air China уже выполняла регулярные рейсы из Екатеринбурга в Пекин с августа 2009 по октябрь 2012 года. Осенью перевозчик заявил, что направление нерентабельно, а потому принял решение прекратить полеты.
Стоимость перелета Екатеринбург — Пекин — Екатеринбург в середине марта, руб. | |
---|---|
«Аэрофлот» (с пересадкой в Москве) | 20726 |
Air China (с пересадкой в Москве) | 26826 |
S7 | 28507 |
«Уральские авиалинии» | 31146 |
Источник: Aviasales.ru
Кроме того, не стоит забывать и о том, что авиакомпании в России зачастую летают через «домашний» аэропорт. То есть, скажем, летите вы из Красноярска в Иркутск авиакомпанией «Россия» — вы полетите через Санкт-Петербург, так как «домашний» аэропорт у авиакомпании именно там. Вот как бы идиотично это не выглядело, но именно так в нашей стране и устроен авиарынок.
Сибирью до Пекина пишут 28 тыс., а если брать билет до Бангкока у той же Сибири, через Пекин и Гонконг туда-обратно - то 22 тыс. выходит.