Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Уралвагонзавод боится кризиса и просит запретить старые вагоны

26 декабря 2012, 14:08
Вагоностроители требуют господдержки, опасаясь резкого падения рынка.

Российские вагоностроители обратились в правительство за помощью. Некоммерческое партнерство «Объединение вагоностроителей», ключевым участником которого является нижнетагильский Уралвагонзавод, просит премьер-министра Дмитрия Медведева подстраховать его от резкого падения спроса. Для этого производители хотят, чтобы власти запретили продление сроков эксплуатации вагонов. Иначе, как говорится в обращении к главе правительства, выпуск новых вагонов в стране может упасть на 40–60%.

Вагоностроители хотят, чтобы вагоны списывались, как только истекает «установленный производителем срок», сообщает «Коммерсантъ». Авторы письма напомнили, что решение о продлении срока эксплуатации вагонов было принято «в качестве временной меры» из-за дефицита грузовых вагонов в конце 90-х годов. Теперь дефицита уже нет, между тем больше пятой части всех вагонов, которые используются в России, уже подлежат списанию.

Беспокойство производителей понятно: все они уже столкнулись с резким сокращением числа заказов. На 2013 год они получили заявки всего на 30 тысяч вагонов — а это лишь 40% от объемов 2012 года.

Андрей Шленский, заместитель гендиректора УВЗ:

— Инициатива партнерства касается не выведения из эксплуатации тех вагонов, срок службы которых уже продлен, а прекращения продлений для вагонов, срок службы которых подходит к концу. Это первоочередная мера поддержки отечественных вагоностроителей на фоне падающего спроса, возможность оптимизации численности вагонов на сети и обновления парка.

Эксперты отмечают, что большинство грузоотправителей уже и так вывели из эксплуатации львиную долю «старых», по мнению производителей, вагонов.

Александр Трахтенберг, заместитель гендиректора по стратегическому развитию компании «Лорри»:

— Если в правительстве согласятся на такой шаг, то на грузоотправителях и объемах перевозок это, скорее всего, особенно не отразится. Большинство тех вагонов, которые предлагаются к списанию, уже нерабочие. Понятно, что вагоностроители просто формируют себе рынок и спрос, но потребители от этого только выиграют — свежий парк всегда означает более высокий уровень надежности перевозок.

Однако потери у собственников все-таки будут существенными: по оценкам «Infoline-Аналитики», только в следующем году из-за непродления срока службы могут быть выведены 35 тысяч вагонов. Убытки их владельцев могут составить миллиарды рублей из-за разницы между стоимостью запчастей при утилизации и остаточной стоимостью вагона.

Зато собственникам обещают господдержку: сейчас рассматривается возможность введения программы утилизации вагонов, когда государство будет компенсировать проценты по кредиту на покупку новых вагонов и введет льготный тариф на перевозки с использованием инновационного парка.