В минувшие выходные Евгений Куйвашев договорился с Олегом Сиенко, главой корпорации УВЗ, о размещении части производств на территории погибшего завода АМУР.
Примечательно, что подробности решения озвучил областной премьер Денис Паслер.
Денис Паслер, председатель свердловского правительства:
— Мы достигли договоренности с Олегом Сиенко о том, что корпорация заходит в ЗАО «АМУР» для решения главного вопроса, который беспокоит людей и власти: это зарплата, рабочие места и уплата налогов.
При этом в сообщении пресс-службы ничего не говорится о том, что именно будет производиться на новоуральской площадке.
Роман Речкин, партнер юридической компании «ИНТЕЛЛЕКТ-С»:
— Скорее всего, УВЗ приобретет на торгах какое-то необходимое им имущество (земля, производственные площадки, оборудование) в рамках конкурсного производства. Понятно, что они не захотят выплачивать все долги АМУРа, поскольку это совершенно бессмысленно.
Юрист отметил, что конкурсное производство занимает год-полтора.
Ранее Куйвашев весьма жестко отзывался о собственниках предприятий, на которых сейчас бастуют рабочие.
Евгений Куйвашев, губернатор Свердловской области:
— Из-за того что некоторые собственники предприятий не умеют вести бизнес, не имеют четких планов развития, последствия бездарного руководства перекладываются на плечи власти и людей. Такая ситуация недопустима.
Источник Портала 66.ru на АМУРе сообщил, что в последнее время представители УВЗ на предприятии не появлялись. Получается, что договоренности Сиенко с Куйвашевым носят общий характер.
Очевидно, что для УВЗ открытие филиала в Новоуральске — шаг политический, а не экономический. Ждем ответных уступок со стороны областных властей. Займется ли Уралвагонзавод производством алюминия в Краснотурьинске и чугуна в Верхней Синячихе, пока не известно.
Напомним, что неделю назад губернатор обращался за помощью к вице-премьеру федерального правительства Дмитрию Рогозину. Вмешивался ли он в ситуацию с АМУРом, неизвестно. Не исключено, что часть площадей многострадального завода могут занять индусы, которые не прочь производить грузовики Tata.
Ну неужели реально никому не нужен целый завод? Или наших людей не только отучили от сельского хозяйства, но и вообще от любой работы, кроме перекладывания бумажек?
То власти говорят, что сам собственник только может решать, то сами решают размещение на площадях другого производства!
Типа сосед не справляется со своей женой , так надо к нему в квартиру другого соседа подселить
Тонкий троллинг, зачот)
и дальше будет устаревать и ржаветь, как жизнь показывает. Решать по-рыночному - боятся, непопулярно. Индусов с китайцами пустить - опять же ответственность. Так и будет стоять, как музей металлолома. Людей жалко, но лучше бы им как-то научиться жить без этого завода. Ну посмотрим, что может сделать "deux ex mahina" ("бог из машины) - Куйвашев вместе с УВЗ. Правда, даже у греков в драмах такая развязка считалась признаком беспомощности драматурга, так что не верю я что-то в спасение Амурцев руками УВЗ.
Общая задолженность новоуральского завода превышает 3 млрд рублей. В списке крупнейших кредиторов ВТБ, УБРиР, «Русь банк», Инвестбанк, а также сам совладелец «Амур» – Павел Чернавин. А УВЗ будет использовать площадку «Амур» для размещения заказов в рамках кооперации. Это позволит запустить работу производства и сделать стабильной обстановку в Новоуральске. А Куйвашев с Паслером-посредники-чтоб все были довольны. А куда делись 3млрд.-большой вопрос?