— Роспотребнадзор закрыл часть ваших ресторанов на 90 дней. Как это отразится на вашем бизнесе?
— Суд руководствовался тем, что наш цех не соответствует требованиям, поскольку он должен быть разделен на мясной, овощной, рыбный. Это касается именно производственных цехов, для ресторанов подходит и такой. У нас тут раньше был ресторан, но месяц назад он переехал в соседнее здание. Мы планировали в ближайшее время нарезать цех, но случилось отравление.
На самом деле я не видел ни одного предприятия, где были бы отравления и Роспотребнадзор не находил нарушения. Они есть везде, поскольку без них очень сложно обойтись. Например, сотрудник может забыть поставить нужную отметку в специальном журнале, а это уже нарушение.
|
---|
Мы просто не успели разделить наш цех на отдельные зоны. В течение месяца исправим. |
— Можете в деньгах оценить свой ущерб?
— Нет, я не готов. Считать на самом деле рано, поскольку кипиш еще не закончился. На самом деле, может, не все так и плохо — очень много людей звонят и пишут, сопереживают. Так что я не думаю, что объемы сильно упадут.
— Сколько времени вам потребуется, чтобы устранить нарушения?
— Месяц.
— Вы же закрывали остальные рестораны по собственной инициативе. Почему принимали такое решение?
— На тот момент не было ясности, почему случилось отравление. Именно поэтому мы закрыли все заведения, чтобы не допустить распространения проблемы. Сейчас у нас не работают только подразделения на Щербакова, 35 и 37. Мы пять лет работали без проблем.
— А сколько человек работает в этих заведениях?
— Я не могу вам этого сказать, поскольку директор этого заведения сбежал куда-то.
— Чувствуете ли, что есть какое-то падение заказов в сравнении с тем, что было до этого?
— Пока прошло слишком мало времени, чтобы подводить итоги.
|
---|
Для нас это массовое отравление — урок. Уверен, что мы никогда не допустим повторения. |
— Не боитесь ли, что репутационные потери после этого отравления поставят ваш бизнес на грань закрытия?
— Я на 100% уверен, что мы сможем работать дальше. Человек мыслящий поймет, почему это случилось. Причина не в том, что мы тут все по уши в грязи, а просто сотрудник пришел на работу больным. Хотя он три года тут работал…
Мы получили урок. Нам он пошел на пользу. Я прихожу на предприятия и вижу, как сотрудники внимательно относятся ко всем санитарным правилам. Для нас вся эта ситуация реальный урок. Уверен, что мы никогда не допустим повторения.
— Как вы относитесь к мнению Геннадия Онищенко, который считает, что японская кухня не подходит для россиян и им лучше от нее отказаться.
— Когда у нас случилось отравление, то я стал изучать ситуацию в России. За июнь в яндекс-новостях обнаружил десять массовых отравлений. Но с японской кухней подобный случай был аж в декабре прошлого года. Может, нам закрыть все детские лагеря, поскольку там отравление не редкость? Я не понимаю это предвзятое отношение со стороны Онищенко. Японская кухня абсолютно безопасна при правильном подходе. Ну никто не застрахован от того, что сотрудник придет на работу больным. Он может быть носителем, но этого так не увидеть.
|
---|
Мы не собираемся отказываться от бренда «Сушкоф» и открываться под новым именем. |
— Вы как-то общаетесь с пострадавшими?
— Как только все началось, мы обзвонили всех, уточнили состояние здоровья. В дальнейшем мы намерены выплатить компенсации пострадавшим. Это нас отличает от многих других, которые в таком случае закрывают бизнес и открываются под новой вывеской.
— Рынок японской еды очень плотный. Каждый день появляются новые игроки. Как считаете, не используют ли они грязные методы конкурентной борьбы, натравливая друг на друга контролирующие органы?
— Наверное, такое может иметь место. Но если думать об этом, то тогда нет смысла заниматься этим бизнесом.
— Как вы относитесь к рекламе «Харакири» про «Суши без изъянов»?
— Я, конечно, не хочу обвинять их ни в чем. Но эта реклама появилась на следующий день после возникновения у нас проблем. Маркетолог меня убеждал, что за одну ночь такую рекламу не подготовить. Я не думаю, что они могут использовать такие методы.
— Несколько вопросов о рынке. Вы изначально занимались исключительно доставкой еды, но теперь открываете и стационарные заведения. Вы меняете стратегию?
— Действительно, мы теперь открываем стационарные точки. У нас сейчас шесть цехов и четыре ресторана. Мы собираемся расширять сеть и дальше.
|
---|
Интервью мы брали в закрытом цехе, но бахилы все равно пришлось надеть. |
— У вас есть несколько видов еды. Какое направление является ключевым?
— Конечно, японская еда. На «Сушкоф» приходится 50–60%.
— Есть ли у вас планы выходить в другие регионы?
— Другие регионы? Планируем открыть в Новосибирске, чтобы портить жизнь нашим конкурентам там. Шучу. На самом деле у нас есть планы открыть филиалы в соседних регионах, если государство даст нам это сделать.
Хотя нет иная реклама заставляет просто посмеяться над авторами есть такой веселый провайдер "геркон" который теперь себя севенкомом называет и у них есть такая забавная фраза "Интернет без косяков" и внизу приписка "оплаченный косяк косяком не считается" не знаю как вам, а я всегда проходя мимо просто угораю над этой рекламой.
вот видите даже в рекламе провайдера просматривается ассоциация с сушковым, а вы говорите не "за уши"
А вот это уже интересно! Директора просто так не сбегают...
статьи оплаченные, имхо)
так же уверено что объемы критически упали раз постоянно имиджевые статьи проплачивают...
Но на тему "Как только все началось, мы обзвонили всех, уточнили состояние здоровья" - наш офис и мой телефон в частности молчал, хотя делали заказы именно в те дни и самое злополучное, что Ботанику обслуживание как раз Щербаковский ресторан.
я что-то не поняла вашей логики.
И опять же непонятно, сэс же их закрыл на 90 дней, как вы могли там заказать?